Скотт Ричи основной и единственный сборщик пакетов WINE для дистрибутива Ubuntu. Именно его пакеты, собранные им, скачиваете вы с моего сайта и используете в дистрибутивах Ubuntu, моём Jedex, LinuxMint и других.

12 февраля 2009 года Скотт Ричи дал интервью новостному порталу WorksWithU, а я как узнал об этом, так решил перевести и дать почитать вам.

И вот, теперь на русском языке интервью человека, который делает программу, без которой не видать нам виндятинских программ в линукс.


Кто собирает Wine для Ubuntu Многие пользователи линукс знают, что WINE позволяет запускать большое количество windows программ в среде линукс. Но как работает WINE с Ubuntu и кто возглавляет весь этот процесс? Наш вопрос и поиск ответа на него привёл нас в сообщество разработчиков Ubuntu к эксперту по пакету WINE Скотту Ричи (Scott Ritchie) известному многим членам этого сообщества как YokoZar. Далее мы представляем вам наше интервью с этим человеком.

WorksWithU: Чем вы занимаетесь в Убунту?
Скотт Ричи: Моя основная работа это создавать пакеты WINE. Если вы идёте в меню Приложения → Установка/удаление и выбриаете пакет WINE, то это мой пакет устанавливается вам в систему и работает в ней. Я также ответственен за бета пакеты на сайте winehq.org, которыми пользуются около 110 тысяч человек и принимают активное участие в его тестировании, пока другие миллионы или около того пользуются обычным стабильным пакетом из репозитариев.
Также я член сообщества разработчиков Убунту (MOTU), что означает, что у меня есть свои собственные разрабатываемые пакеты и также я разрабатываю некоторые чужие. Я занимаюсь разными вещами от приёма ошибок и их исправления, до вещей, которые порой меня раздражают (например, сейчас у меня проблема, что мой компьютер время от времени издаёт громкие визгливые звуки своим динамиком в корпусе), так же я помогаю создавать пакеты, вот сейчас работаю над пакетом игры Spring — это стратегия реального времени, которая будет добавлена в репозитарий Jaunty после того как я всё хорошенько проверю, и недавно я начал работать над пакетом под названием mediainfo.
Также я принимаю активное участие в сообществе Убунту: я модератор на форуме Ubuntu Wine и в общем разговариваю об Убунту и WINE со всеми, кто меня слушает.

WorkWithU: Что вы делаете, чтобы улучшить производительность WINE в Убунту (или например, что мы потеряем если вы перестанете это делать)?
Скотт Ричи: Я один из немногих, кто отвечает за WINE на съезде разработчиков Ubuntu, и сильный голос за удобство использования WINE на конференции по нему, я предлагаю различные новшества, которые повышают удобство использования WINE, которые нравятся мне и обсуждаю их введение с другими разработчиками о том как их реализовать (например, неплохо было бы выводить сообщение при первом запуске WINE, что он создаёт папку ~/.wine, чтобы пользователь был в курсе из-за чего программа так долго запускается, нам нужно посылать сообщение на D-Bus, которое затем прочитает система. Но, к сожалению, это возможно только после того как WINE запустит свой собственный драйвер D-Bus, поэтому пока такое сообщение выводится только в консольном режиме).

Стоит мне внезапно исчезнуть из виду и разработки WINE замедляются, т. к. сборка готового пакета WINE занимает большое количество времени мало кто сможет быстро создавать актуальные пакеты, а ведь именно от пользователей этих пакетов, которых, как я уже говорил, около 100 тыс. человек и поступает вся важная информация о неполадках в работе WINE.

WorksWithU: Какие у вас планы на ближайшее время?
Скотт Ричи: К выходу Jaunty я хочу упростить установку программ в WINE, чтобы даже тот, кто первый раз за линуксом смог догадаться что ему делать — т. е. щёлкнуть два раза по исполняемому файлу и установить или запустить программу.

Когда у меня будет время, то может быть в Jaunty, а может и не только в нём, конфигурирование windows приложений будет на много легче. Например, вместо того, чтобы лезть в консоль и писать winecfg, вы можете просто зайти в меню WINE и настроить его на эмуляцию, например, Windows 2000 по умолчанию.

WorksWithU: Какие будущие функции WINE вы больше всего ожидаете?
Скотт Ричи: Больше всего я ожидаю развитие важных функций. Уже появилась поддержка USB несколько месяцев назад, пока её нет в пакетах для Jaunty, но когда она появится WINE станет более мощным: ipod’ы и мобильные телефоны смогут работать с программами созданными для них в WINE.

Движок DIB, который шутя разрабатывался долгие годы, наконец-то заработает как надо. Он позволит производить рендеринг двухмерной графики с адекватной скоростью — именно из-за большого промежутка времени за который обрабатывается 2D графика сейчас плохо работают в WINE AutoCAD и всеми любимый StarCraft. Это хороший пример того как развитие функций WINE полезно одновременно профессионалам и геймерам.

WorksWithU: Чем вы ещё занимаетесь?
Скотт Ричи: Я стараюсь найти больше сторонних проектов, когда у меня появляется свободное время. Взять к примеру пакет mediainfo, я хочу чтобы он был очень прост для новичков, чтобы они могли заливать свои музыку и фильмы в их Xbox’ы или Playstation простым нажатием правой кнопки на файле. Но чтобы это сделать мне нужно установить и настроить UPNP сервер. И чтобы это сделать мне нужно модифицировать много скриптов и установить mediainfo вручную. Сейчас с последней частью задачи проще, но всё ещё нужно проделать гору работы, чтобы решить проблему.

Я получаю много писем от пользователей WINE. 100% из них просят о помощи, обычно с банальной установкой или использованием WINE — это важно, чтобы понять, что WINE сейчас не тайна, а наоборот программа, которой пользуются миллионы. У меня была одна мысль — изначально я пришёл в проект WINE с целью написать хорошую документацию по нему. Но никто её не читает, поэтому теперь я стараюсь сделать программу на столько простой, чтобы на первых порах в простых случаях документация была не нужна.

В реальной жизни я работаю на полставки преподавая SAT и веду подготовительные курсы по LSAT. Я зарабатываю немного денег, которых в основном хватает только на оплату жилья. Я думаю иногда о том, чтобы уйти из Убунту и сфокусироваться  на своих амбициях, однако, у меня миллионы пользователей, которые получают действительно большой доход от того, что я делаю. Чисто морально это будет неправильно бросить всё это, даже если что-то действительно денежное встанет на моём пути.

WorksWithU: Хотите вы что-нибудь передать пользователям WINE для Ubuntu?
Скотт Ричи: Самый большой совет от меня пользователям, это не использовать самый новый пакет WINE, чтобы потом не нервничать, если вдруг из-за него что-то сломается, пользуйтесь им только если вы хотите быть бетатестером и помогать нам. Люди часто разочаровываются от регрессий, которые иногда случаются в WINE, но вы никогда не столкнётесь с ними, если пользуетесь стабильной версией.

WorksWithU: Как вы думаете на столько ли хорош WINE, что большинство предпочтёт его, а не Cedega, чтобы играть в EVE Online?
Скотт Ричи: Вообще это ожидается. Wine долгий период времени разрабатывался, в отличие от Cedega, его разработки велись с прицелом на стабильность в долгосрочном периоде. Это означает, что мы избегали мелких временных хаков, чтобы какая-либо игра заработала на недолго, но потом вдруг перестала — различные приложения, включая игры, обычно работают на много лучше в полностью свободном WINE, чем в Cedega.

Это в общем защищает наш маркетинг, однако, в отличие от google, никто в действительности не использует WINE как средство портирования приложений, однако, в общем нет причины почему бы WINE не мог полностью забрать бизнес Cedega по портированию под Mac/Linux.

WorksWithU: У вас есть какие-либо замечания?
Скотт Ричи: Да, утилита анализа кода. Преимущество WINE это его статические утилиты (Coverity и Smatch), которые выступают в WINE как форма маркетинга. Valgrind очень интересен, однако работа с ним слишком медленна в очистке всех предупреждений valgrind от предупреждений WINE, которые он сам генерирует. Поэтому его лучше использовать если вы ищите ошибки, которые Windows содержать не может.

Одним словом, это означает что мы можем хорошо понимать Windows разработчиков, проводя тесты с помощью Winelib относительно к процессам, даже когда их целевая платформа для разработки Windows — Winelib это линукс порт, который сортирует windows события как сторонние эффекты, тогда как Vingrind только линукс порт.

WorksWithU: Звучит интересно, но как это даёт преимущества WINE?
Скотт Ричи: Ну, в одном, это означает на много большее количество реальных разработчиков, использующих WINE, особенно для некоторых приложений. Подумайте о том как Google портировал Picasa используя WINE, выполнив исправление около 20-ти маленьких ошибок, которые влияли на работу Picasa. Теперь эти ошибки исправлены для всех.

Эквивалент Wine/Valgrind в Windows это очень дорогое дополнение к Visual Studio, которое не может по началу нормально работать (или находить различные ошибки).
Многие разработчики могут пойти гораздо более дешёвым маршрутом используя Winelib, пусть даже если им придётся ещё по пути исправить некоторые ошибки, которые допустили мы при разработке WINE.

Те, кто знает английский, ещё может посмотреть видеоинтервью Скотта на UDS Jaunty.


Оригинал статьи на английском [здесь]