Велосипеды на литых дисках – Hammer и LandRover

Раздел: Записки велосипедиста | 4 May 2015

Ехал недавно с работы и внезапно у велика отвалился шатун. Ключей я с собой обычно не вожу, ну кроме шестигранников, т.к. мой велосипед не склонен к внезапному разбору на комплектующие в ходе поездки. В общем пришлось идти дальше пешком.
Через несколько километров пути я остановился отдохнуть и тут ко мне подошёл человек:
– Привет. Смотрю ты постоянно на велике ездишь. Видел как ты зимой на нём ездил. Ты ваще отчаянный. Я зимой на велике не высовываюсь.
Ну, вот, – подумал я. – Опять какой-то поклонник :)
– А ты чего идёшь? – спросил человек. – А не едешь?
– Да, шатун отвалился, – ответил я, – а инструмента, чтоб закрутить нет.

И тут прорвало человека на поболтать. Рассказал он, что у него велик от GT за 6000 у.е. Начал он мне рассказывать про то какая у него крутая рама, какая крутая навеска, какая крутая масляная вилка, вот только дальше разговор свернул в резко неожиданное для меня направление.

Человек начал рассказывать как у него на его супер дорогой кассете сорвало звезду и она просто прокручивалась, как у него рассыпался подшипник в картридже, как у него отказали крутецкие тормоза от Tektro, при этом он кивнул на мои и спросил как поживает моё тектро, на что я ответил, что оно даже не тектро, а Boli, оно же Yang Ying, оно же Flame и пережило уже лето, осень, зиму и весну.

Потом он рассказал как каким-то неведомым образом у него выбило масло из вилки и она просто сжалась и разжимать её уже пришлось дома, но перед этим 20 километров идти пешком и поинтересовался как ведёт себя мой “макет” вилки, на то я ответил, что это уже второй такой “макет” и первый стоит на моём первом велике, где заменил собой жёсткую вилку, которую так любят ездюки советовать всем подряд.

Рассказал он как намучался с каким-то крутецким воздушным амортизатором, который через пару сотен километров начал травить воздух так, что пару раз рама его двухподвеса просто складывалась под ним, и интересовался как поживает мой пружинный “макет” амортизатора который проехал уже более 800 км, а его предшественник проехал более 2200 км и был снят по причине того, что просто не укладывался в программу апгрейда велика, которую я проводил, а не потому что сломался.

В общем на каждое его проявление интереса к тому как чувствуют себя мои китайские комплектующие, он удивлялся тому, что у меня ничего серьёзнее отвалившегося шатуна не происходило, учитывая то как я драконю в хвост и гриву своего коня в любую погоду и сезон года, а он постоянно возил с собой целый ремкомплект. При том, что мой велик стоил в 10 раз дешевле, чем его и был 100% китайцем, в отличие от его породистого коня.

В общем, чёта незнакомец приуныл под конец своих захватывающих историй про то как его дорогой велосипед разваливался после каждых 5 километров пути.

Я чисто из интереса спросил не делал ли человек на нём банни-хопы, флипы и прочие трюки. Человек ответил, что нет – он просто ездил на велике на работу и обратно и на всякие покатушки.

– Ты меня прям удивляешь. Выходит, что я отдал такие деньги за велосипед, а в итоге заплатил за воздух.
– За 6 тыс. баксов можно авто купить, а тут какой-то велик, – ответил я. – Я никогда такими дорогими не интересовался, но вы не первый, кто рассказывает как их крутые GT, Норки, Кубы и прочие разваливаются на ровном месте. Я считал, что такую цену эти фирмы просят за надёжность, что велик за такие бабки педали сам крутить должен и кофе варить, а выходит то, что выходит…

Вот, кстати, сломанная Норка.

То, что на видео – это вообще ровная дорога относительно тех дорог, по которым езжу я, может мне теперь тоже начать кричать, что Норка говно? :)

Но я же адекватный человек, потому этого делать не буду.

Мы попрощались, я пришёл домой, прикрутил шатун, а вечером в Ютубе увидел серию потрясающих видео о “плохих” велосипедах.

В целом меня давно прорывало написать некую статью-ответ тем, кто смотрит всяких видеоблоггеров, которые снимают на велотему, потому что это ещё те персонажи, а больше всего вымораживает, что эти люди рассказывают о том, в чём ничего не смыслят, а потом высказывают на эту тему своё “авторитетное” мнение.

Одни из таких роликов, от которых у меня можно сказать бомбануло, это ролики о велосипеде с литыми дисками от канала “Вне дома”.

Я начал смотреть этот канал давно, в момент, когда его ведущий сначала с упёртостью утверждал, что гидравлические тормоза уделывают механику, потом у него случилась какая-то фигня и он резко перешёл на механику. Видать увидел сколько гемороя сможет избежать при переходе на механику и соскочил.

Кстати, мой неизвестный поклонник тоже был обладателем гидравлики, которая у него постоянно каким-то образом завоздушивалась и в самые интересные моменты он вдруг понимал, что у него нет тормозов и тормозил бэмерским способом – тапком о покрышку.

Но при этом ведущий канала “Вне дома” продолжает всем советовать гидравлику, при этом по его заявлениям сам катается на механике. Ппц.

Это как не зайди на какой-нибудь велофорум и там тебе обязательно посоветуют ободные тормоза, типа они тормозят лучше дисковых. При этом часто оказывается, что советчик сам катается с дисковыми тормозами :)

Но недавно ведущий “Вне дома” отжёг обсиранием велосипеда на литых дисках, в ролике этот велосипед называется Military, но в Китае такие велики чаще носят название Hammer или Land Rover, как-то раз ещё я видел Mercedes.

На выставке автор канала серьёзно покивал головой, а потом начитался комментариев от троллей Ютуба и как типичный школьник, испугавшийся, что сейчас все с его канала отпишутся, прибежал делать второй ролик и нести “правду” о том, что он начитался в интернете про этот велосипед.

Собственно, оба ролика.


Скажу честно. В отличие от этого теоретика и тех, кто строчил тонны ненависти в комментах к роликам, я на таком велике ездил, т.к. Китай рядом и там что не вел, так на литых дисках.

В интернете есть куча страшных фоток с этими великами, где у них поломаны рамы, педали и рули. Откуда же столько фоток?

Сейчас я расскажу как они появляются…

Расскажу одну историю – живёт в паре километров от меня пацанчик 16-ти лет, которому родители купили такой вел по его просьбе.
Представляете себя велик, на котором написано Hammer или Land Rover, литые диски, воздушный задний амортизатор, вилка с регулировкой жёсткости?
Вы же понимаете, что с таким великом вы будете первым парнем в районе, среди Стелсов, Рейсеров и прочего двухколсёного шмурдюка.
Это как с айонами – айфон это круто и дорого, но бабок или мозгов на нормальный телефон не хватает и покупают подделку под айфон на андроиде.

Так вот, паренёк этот не учёл момент, что это складной велосипед с большими колёсами – со всеми вытекающими отсюда и начал на нём лихачить – прыгать с метровой высоты, делать баники, даже купил пеги, накрутил их на оси и пытался скользить по перилам.
И короче однажды велосипед не выдержал этих издевательств – замок, закрепляющий части рамы открылся и ездюк шарахнулся об асфальт вместе с половинами велосипеда.
Теперь он строчит на каждом велофоруме о том какой плохой велосипед он купил.

Т.е. у нас типичная ситуация, когда человек покупает перочинный ножик и пытается пилить им деревья на дрова, а потом приходит в магазин и с ЧСВ зашкаливающим за 9000 бросает сломанный нож продавцу и заявляет – Говно ваш нож.

Вот этот чел и его зрители с канала “Вне дома” также мыслят и рассказывают какой это плохой велосипед только как правильно он там обронил фразу – плохой относительно чего – относительно их скудоумия и желания всем навязывать своё “икспертное” мнение о велосипедах?

Хотя я бы сказал как обладатель складного велосипеда, что плохой тут только ездюк, который покупает себе складной велосипед для трюков, а потом жалуется, что он сломался.

Начнём с колёс – ведь на самом деле именно они стали камнем преткновения у этого велосипеда и повлияли на его внешний вид и конструкцию в целом.

У вас есть автомобиль? Вы знаете зачем там ставятся литые диски?

Ставятся они за тем, что литьё на автомобиль как правило на много легче, чем железные сварные диски, т.к. делается из алюминия.
Снижение веса колеса позволяет получить прирост скорости и уменьшить нагрузку на подвеску автомобиля.

Что же у нас происходит в случае с велосипедом?
1) Наверное, китайские литейщики хотели добиться того же, что и в автомобильном мире, но у них этого не получилось.
Обычные ободные колёса на велосипед на 26″ весят примерно 1,2 килограмма, а вот такое же, но литое колёсико весит 1,75 кг. Т.е. тут наоборот произошло утяжеление с вытекающей отсюда повышенной нагрузкой на  остальные части велосипеда и велосипедиста.
2) Литое колесо очень плохо относится к ударным нагрузкам – в нём возникают трещины, которые приводят к разрушению колеса. Если в случае со спицами, обод может вибрировать при ударах и не трескаться, то в случае с литьём вибрировать ему некуда, т.к. спицы отлиты вместе с ободом как единое целое. Получается очень жёсткая литая конструкция.
3) Из-за жёсткости конструкции литого колеса все удары и неровности асфальта отлично передаются в раму велосипеда, а дальше в ваши руки и попницу.

И не забудем обо всех минусах алюминия – накопление усталости, плохая переноска холода и т.д. Что как бы нам намекает уже на то, что народ – это велик не для того, чтобы кататься на нём по 20 км каждый день весь год на работу и обратно или куда-то по городу на прогулки.

Потому конструкторами, которые в отличие от наших “икспертов” знакомы со свойствами алюминия и понимают, что они делают, была придумана рама двухподвес. Чтобы задний амортизатор гасил удары, которые предназначались для вашей попницы, а вилка гасила удары по рукам.

Уже после таких ухищрений китайские инженеры поняли, что катать даунхил и выполнять трюки на этом велосипеде будут только идиоты, потому решили раму сделать складной, т.к. единственная область применения этого велосипеда остаётся только катание по хорошему асфальту в парке.

Приехал такой немецкий бюргер на своём Опеле вечерком после работы в парк, достал из багажника этот велосипед, покатался, положил обратно в багажник и поехал домой кушать сосиски с пивом.

А т.к. велик нужен для покатушек в парке, то само собой и навесное туда ставят самое дешёвое, потому что нафига там крутые шимановские переключатели и прочее, если ехать вы будете не быстрее 20 км/ч?

И после всего этого кто-то будет удивляться весу велосипеда в 16 кг, так а что вы хотели – колёса тяжёлые, второй амортизатор и складная рама тоже лёгкости не добавляют. Хотя лично для меня – обладателя 23 килограммового двухподвеса – 16 – это легко :)

Что касается динамики разгона – уверен, что в сравнении с любым другим двухподвесом с таким же весом она будет не хуже по той причине, что на динамику разгона влияет диаметр колёс в первую очередь, а вес колёс только во вторую.

Да, в случае ветренной погоды из-за достаточно большой площади “спиц” литого колеса может быть вы почувствуете, что ветер как-то влияет на вашу езду, но вы же уже поняли, что это велосипед для прогулок, а не для того, чтобы включать лося и гнать 50 км/ч по пересечёнке или кататься по дорогам города в потоке машин. Да и колёса в парусности сыграют минимальную роль по той причине, что вы сами на велике будет классным парусом, а колёса тут вообще так – мимо прокатятся, просто “иксперту” надо было до чего-то докопаться и он сморозил пургу.

Хотя в безветренную погоду за счёт меньшего количества спиц и больших окон в колесе, вы сможете ехать быстрее, чем если бы это были обычные колёса со спицами в связи с меньшим сопротивлением воздуха.

А вообще, вы себе представляете идиота, который в ветер будет кататься на прогулочном велосипеде? Я – нет :)

Ну а дебилизм про заехать в горку я не могу пропустить мимо. Я понимаю, что автор канала дрыщ и я бы хотел посмотреть как он бы на моём 23 килограммовом велике заезжает в горку, а горки у нас ух какие. Но я бы на велике с 16 кг веса в горку въехал бы легко, меня его масса совсем не пугает.

Что касается крепкости обода, то страхи тем более преувеличены, ставьте резину толщиной не менее 2,1, а если совсем страшно, то 2,35 и ваше литьё при прогулочном катании будет вообще неубиваемым.

По поводу станков по восстановлению дисков, хотелось бы посоветовать “икспертам” хоть иногда смотреть Галилео и подобные программы, тогда бы они знали, что литые диски потому и называются литыми, что их отливают из алюминивых цилиндров как цельную конструкцию, потому поломаный алюминиевый диск никто не ремонтирует – его отправляют на переработку.

И вам уж точно не продают “какашку под видом велосипеда” – вам продают красивый, удобный прогулочный велосипед, на котором вы можете в свободное время кататься и наслаждаться удивлёнными взглядами прохожих, которые непременно будут, т.к. вид у велика необычный.

Что же касается начала этой захватывающей статьи, то любая техника любит, когда хозяин за ней ухаживает и хоть немного понимает в том, как она устроена. Тогда эта техника прослужит вам долго и не будет беспокоить вас серьёзными поломками. При этом ни производитель ни кто-то ещё не даст вам гарантии надёжности – всё делается в Китае и вам нужно думать головой – что вы покупаете и за что платите – как видим, можно купить велик за 6000 баксов и он будет разваливаться, а можно за 600 и он будет ездить лишь только из-за того, что кто-то ухаживает за техникой.

Также при выборе чего-либо вы должны понимать зачем эта штука нужна, зачем её сделали и не орать как стадо – фу, говно, а писать, что это ваше ИМХО и аргументировать его, а не вести себя как перепуганный школьник перед камерой, прикрывая своё “икспертное” мнение тем, что я в интернете прочитал…

Вот так. Выбирайте велосипед с умом, как всадник коня, цена не гарантирует вам качество, а красота дополнительные преимущества.

И напоследок баян про этот велик:

Рекомендую также прочитать:
Комментарии и вопросы
[С] Сима
29.04.2016 | 19:40

Есть вопрос: как быть, если на веле конструктивно по умолчанию вибрейки, под диск вообще ничего не предусмотрено? А то мысль есть поставить передний дисковый тормоз. Или стоит оставить в качестве переднего вибрейк? А так не пользую передним, это для страховки в случае отказа заднего тормоза.

ответ jeder
Я на подобном вашему велике поменял вилку на амортизационную под дисковый тормоз, но пришлось спилить стакан сверху и снизу, т.к. под такие вилки наши рамы не подходят, так что всё можно, но тут надо с умом подходить, чтобы не нарушить геометрию и не запороть раму, обратно отпиленное будет сложно приварить.

[С] Сима
03.05.2016 | 01:22

Ух, вот это небольшая заморочка, инструменты подходящие есть, появится вилка-почему б и не сделать хардтейл из складного, но только лишь сугубо для небольшой амортизации при простой поездке в магазин за продуктами. Каюсь, именно на этом самом складном Stern и гонял немного, что пару раз чуть не вылетел с подпружиненного седла из-за колдобоин, вовремя одумался. А уж у себя дома, поглядев на раму и замковый узел, представил, как жёсткая рама треснет где-нибудь и я на скорости грянусь о выбоины и камни (тогда ещё не читал у вас пример про того подростка, угробившего складник с литыми дисками), сразу расхотелось, хоть и трюков вообще не выделываю на веле, разве что нравится на относительно приличных скоростях под 20 км/ч проходить повороты с наклоном ака мотобайкер на обширных свободных пространствах, на тротуарах такое не выйдет, либо узко, либо рискуешь налететь на пешехода, себе дороже, недолго думая и купил на Авито двухподвес на 20″ колёсах типа как этот у Стелса http://mdata.yandex.net/i?path=b1217203725_img_id8392304232957496069.jpeg, правда, в инете были непонятки по купленному велу, одни сайты пишут, что детский, другие относят к категории подростковых, убила столь противоречивая инфа. По мне так скорее из категории подростковых, рама на вид 13-14″ (не нашёл данных, только по похожему от другого производителя, т.е. Stels, и сделал вывод касательно размера рамы). Но вот приёмистость оказалась отменной для меня (сразу навеяло на ассоциации с БМХ, правда, на таких никогда не катался, но неоднократно вживую наблюдал), только вылезла беда с другой стороны-труба под штырь 25.4мм, побегал в Сокольниках по веломагазинам, нет подходящего для меня на такой диаметр решения, имеющиеся коротковаты, что чревато неправильной посадкой со всеми вытекающими. Рама-то отличная, усиленная, а с подседельным штырем такая засада, явно не рассчитывали конструктора, что таким велом воспользуется тот, чей рост 177см :-D Да и придётся считаться, усилить дополнительно не будет лишним подседельный стакан. Понимаю, буду нелепо выглядеть на этаком компактном двухподвесе, но уж с этим не поделаешь, ну не нашлось на 20″ колёсах более подходящего двухподвеса и по приемлемой цене, у остальных подседельный стакан как бы в воздухе подвешен, что напрягает, на моём он снизу усилен гнутыми трубками, чтобы не мешали заднему амортизатору, а в магазине тоже нашёл вполне симпатичный, но алюминиевая рама смутила свойством накапливать усталость и отсутствием способности гасить вибрации, не к добру, когда все вибрации беспрепятственно доходят, стальная на ура глотает, а на вес мне как-то пофигу, да и по ударной вязкости-не сравнить с алюминиевыми сплавами, куда им. А против коррозии есть и решение в автомагазинах типа цинмастика, нанёс на днище и 5 лет тебе гарантия, самозаживляется при повреждениях, про вел и нечего говорить, в дренажные отверстия влить, полости защищены от механических воздействий, практически вечная защита. Конечно, не претендую на эксперта, это лишь мой выбор-стальная рама, есть, конечно, и альтернатива: титан, но как подумаю, какой будет ценник, так волосы дыбом, не говоря уж про сложность сварки такого материала, с точки зрения практичности проще как раз стальная вкупе с ценой (про хромомолибденовые тоже читал, признаю, не прочь б такую раму, да только есть ли на 20″ колёса подобное для двухподвесов-неизвестно, только БМХ делают из такого материала), ещё она отлично поддаётся сварке, хочу потом в веломастерской поспрашивать насчёт дополнительного усиления некоторых точек, может, и переварят и подседельный стакан, чтобы не морочаться впоследствии, а пока придётся подшлифовать отрезок стальной водопроводной трубы 3/4″ и воткнуть как переходник на штырь 30.9мм. И до поры до времени, пока не прочёл вашу статью, искренне считал, что раз просят такие деньжищи за велы типа GT за 6000 у.е., так и вел должен быть “неубиваемым” по сравнению с бюджетными китайцами, ан нет, какое там, разочарован, кстати, это даже и к лучшему, благодаря вам теперь буду знать, что и китайско-российской марки хватит мне с лихвой, да ещё и с собственным обслуживанием своими силами. Да и заметил интересную деталь: вещи чувствуют отношение к себе, от этого напрямую и зависит продолжительность жизни, а иначе как объяснишь, к примеру, то, что у меня зарядник для Li-ion аккумуляторов типоразмера 18650 прослужил мне верой и правдой более 6 лет, тогда как у других и года не прожил. Дело в том, что у него есть переключатель величины зарядного тока- 300 мА или 650 мА. Я без раздумий выставил только 300 мА, потом и вовсе переключатель удалил и навсегда запаял на такое значение тока, ощутимо дольше, конечно, заряжал аккумуляторы, зато и не было и дикого нагрева самого зарядного даже в летнюю жару, теперь его нет оттого, что кой-кому он настолько понравился, что после уговоров пришлось продать ему, такой зарядник снят с производства нонче, ну да ничего, теперь сейчас пользуюсь самопальным зарядным, куда более простым и более надёжным, но пока не довёл до ума.

ответ jeder
В правильном направлении думаете.
Если на велике ездить постоянно планируется, то рама – сталь однозначно, т.к. зимой на алюминьке не покатаешься.
Остальные сплавы – дорого и не для каждодневных поездок по работае.
Если вы весите до 70 кг, то ничего усиливать не надо, вел выдержит. Главное на кочках зад от седла отрывать, тогда штырь не сломается.
Чем проще вел, тем дешевле его эксплуатация и запчасти на него.

[С] Сима
03.05.2016 | 01:26

И, кстати, после повторного чтения назрел интересный вопрос, jeder: почему так плохо относятся, да ещё и предвзято к китайским двухподвесам? Пишут, это типа как раз макеты (про так называемые ашанбайки молчу, это вообще незнамо что), настоящий двухподвес не может стоить дешевле 30тыс.р. Я и поглядел в инете отдельно регулируемые масляно-пружинные аморты для задней подвески для интереса, цены.. ага, щазз, чем сложнее, тем ниже надёжность. Тут, как говорится, извини, но за лучшую отработку неровностей надо платить, в даунхилле это приемлемо, насмотрелся роликов, там да, как раз таким дорогим подвескам и место, чётко отрабатывают, а мне-то зачем такой навороченный, если и китайский макет вилки тоже будет неплохо справляться, обладая прекрасными живучестью при должном уходе и адекватными ценами на запчасти вкупе с доступностью, аналогично и про аморт теперь думаю, простого китайского пружинно-масляного аморта для задней подвески более чем достаточно (а то на купленном аморте масляный демпфер оказался убит напрочь), ну разве что есть мысль потом стальную пружину заменить на титановую и этим ограничиться. А то до вас как поначитался статей, так впечатление такое возникло, что или ничего не бери, если нищеброд, или будь добр, но купи настоящий двухподвес именитого бренда (но никак не чистого китайца, упаси), ваша статья первая, где и как раз непредвзято доказано, что не всегда есть смысл платить за именитый велобренд. Хотя, Стелс относится к именитым, но это как раз российско-китайская марка, которую очень хвалят и она очень востребована, но и на Стелса есть противники, считающие велы недоподвесами или недостойными внимания спортсменов, мда, всем-то не угодишь, я на днях специально поглядел фотки этой марки двухподвесов, мне непонятно, чего придираются там велогурманы, по мне очень даже достойно по сравнению с виденными мною некоторыми велами, на которые и сесть-то страшно :D

ответ jeder
Тут ситуация как с телефонами – можно купить звонилку за 5 тысяч, но все покупают айфон за 60, потому что понты.
Покупать что-то фирменное б/у шное очень опасно, в 80% случаев оно или уже убито или на грани. Т.к. такое дорогое оборудование берут люди, которые драконят его по максимуму, а чаще участвуют в каких-либо соревнованиях.

У меня все велы китайские, я за маркой не гонюсь, а смотрю сплавы, геометрию, качество, инфу завода-производителя и там заказываю. Почти все велики собраны мной, часто из разной комплектухи. Китай рядом. Часто на дороге другие веллеры подходят спрашивают сколько стоит вел, когда узнают цену, то долго стоят в ступоре, что такое можно собрать даже сейчас за 15 тысяч.
Не, сначала как. Они обзывают мой вел ашаном, потом они видят как я на нём ездию, видят как он работает на дороге, на кочках и подходят спрашивают где такой пепелац я взял, что он может тоже, что их Норка за 250 тысяч. Ну и к тому же все велы у меня кастомы, т.е. готовые такие не продаются. Т.к. все компоненты подбираю долго. Один вел три года собирал, но зато сейчас, когда еду мимо, все офигевают от того, что он крут и бросается в глаза и способен потягаться с великами стоимостью от сотки тысяч рублей и дальше.

[С] Сима
03.05.2016 | 16:21

PS. Ааа, jeder, ну что ж это такое в самом деле творится, вчерась отписался здесь и не тока, не отобразились комменты, ладно, думаю, завтра гляну, вдруг возникнут, ан нет, как не было, так и не увидел, решил подкинуть, мол, сжирает что-то мои комменты, как отослал, так сразу предыдущие увидел, а отосланное сейчас не вижу, как же так? :D :what: :what:

ответ jeder
Не переживайте, все комменты приходят, просто иногда они вам не показываются, это кэширование работает, чтоб нагрузку на сайт уменьшать, оно выдаёт вам страницу только один раз, а потом уже кэш, и обновляет её только, когда я отвечаю на ваш комментарий.

[С] Сима
04.05.2016 | 23:48

Тут ситуация как с телефонами – можно купить звонилку за 5 тысяч, но все покупают айфон за 60, потому что понты.

И ведь хорошо-то греть руки на разводе на понты. Кто понимает-тот и не ведётся на столь дешёвый трюк ;-)

У меня все велы китайские, я за маркой не гонюсь, а смотрю сплавы, геометрию, качество, инфу завода-производителя и там заказываю. Почти все велики собраны мной, часто из разной комплектухи. Китай рядом. Часто на дороге другие веллеры подходят спрашивают сколько стоит вел, когда узнают цену, то долго стоят в ступоре, что такое можно собрать даже сейчас за 15 тысяч.

Вот же, я, оказывается, теперь и не столь далёк от этого, пока только первый двухподвес, который имеет отличные раму и приёмостость, но много что не устроило: вибрейки по умолчанию, раньше не особо заморачивался с таким типом тормозов, сейчас они не нравятся тем, что истирают обод+грязь или вода заместо смазки резко ухудшает тормозные качества. И вилка тоже под вибрейки, притом ноги толстые, что весьма странно видеть отсутствие крепления под калипер, придётся менять. А чтобы сменить, надо подварить рулевой стакан, т.к. он на морально устаревший 1″, ну да и неудивительно, вел-то 2007 года выпуска, ну точно “предкризисных” лет :) Тогда и смогу воткнуть интегрированную рулевую колонку 1-1/8″, на которые б/у вилок дофига, выбирай себе. Но это ещё надо подумать, что самое интересное при сравнении штоков вилок обнаружил на 1″ и 1-1/8″: диаметр наружный у 1″ 25.4мм, тогда как внутренний диаметр штока у 1-1/8″ 25.5мм, прям чётко разница зазора в 0.1мм, что даже мысли возникли исхитриться у 1-1/8″ срезать шток под корень и как-то посадить 1″ шток намёртво (что-то типа переходника для руля с 1″ на 1-1/8″ использовать, есть же такие в продаже, явно дешевле выйдет, чем оплачивать сварочные работы), тогда не придётся морочаться касательно расценок на сварку, вот только чем бы зафиксировать и заткнуть этот зазор 0.1мм? 0-)
В следующий раз уже буду тоже кастом собирать, чтобы более не париться.

Не переживайте, все комменты приходят, просто иногда они вам не показываются, это кэширование работает, чтоб нагрузку на сайт уменьшать, оно выдаёт вам страницу только один раз, а потом уже кэш, и обновляет её только, когда я отвечаю на ваш комментарий.

Тогда ладно, привыкну к такой особенности 0-)

ответ jeder
Да, с вилкой лучше таким заморочиться, чем сваркой, а то заварят, да ещё и криво или не так.

[С] Сима
11.05.2016 | 14:43

Тогда ладно, пусть так. Сварка и то искусству сродни, особенно в защитной среде аргона 8-)

ответ jeder
Чего-то я тормознул.
Т.е. вы хотите в рулевой стакан под 25,5 вилку воткнуть вилку под рулевой стакан 28,6?
Если так, то там всё ещё проще.
Я таким занимался.
Там есть маленький секрет, у меня есть фотки всего процесса, надо найти и сделать статью на сайт.
Шток у вилки пилить не надо, там надо проточить чашки и вы сможете ставить любые вилки в свой стакан хоть 25,5, хоть 28,6. Проблема будет только в том, что надо дремель с точилками цилиндрическими и не дрожащие руки.

[С] Сима
12.05.2016 | 03:19

Поздно пишу, т.к. сравнительно недавно с покатушечки “короткой” длительностью примерно 1ч, не смог удержаться потестить полукастомный вел, рама, конечно, не соответствует моему росту, маленькая, штатные пластиковые шатуны были 145мм, теперь стоят спортивные алюминиевые 170мм, ещё б/у систему купил, высверлил заклёпанные бонки, 2 звезды снял, среднюю оставил, хотел было в паука для новой 32Т превратить, но перед этим посчитал зубья, 34Т, подумал чуток, решил пока эту использовать как есть 0-) Но ещё работы не завершены, переходник на новый подседельный штырь не готов, а на обрезке старого штыря как-то неудобно сидится, неправильная посадка, ваще не на меня такой штырь делали, посадка ну почти как на БМХ, что для покатушек категорически противопоказано. Но всё равно это не помешало погонять вел, темно, конечно, да и разок вообще въехал в нехилую такую колдобоину, не перелетел через руль, но вилка аж звякнула, явно продавил полностью, ну и ну, работает же (переборка была со смазкой жидким силиконовым маслом, найду автомагазин, буду юзать ШРУС-4), ну да неудивительно, вел-то не рассчитывали на меня, поэтому, хоть и легковес, но вилка работает и легко продавливается, хоть и вроде как не до упора, если становлюсь всем весом на руль, притом настолько неплохо, что возникли мысли, мол, пусть кто там мне скажет, что это макет-то “получит по щам”, образно говоря :D Так что, как решил оставить родную, так и будет эта штатная пружинная вилка (там совсем нет эластомеров абсолютно), работа понравилась, на небольших кочках отрабатывает вполне, что и не особо замечаешь их после жёсткой вилки, ещё и задний амортизатор оправдал возлагавшиеся надежды, особенно на полугрунтовых дорогах, усыпанных камнями, на которых на Stern было весьма жёстко ехать, каждый камешек чувствовал, на новом веле они мало ощущались. И заднее колесо теперь на новом ободе для БМХ, самому спицевать пришлось под синглспид с ножным тормозом, покрыха 2.35 легко влезла, а вот переднее колесо пока штатное осталось, т.к. истирать новый обод вибрейками не хочется, терпеть не могу такой тип тормозов за эту особенность, а дисковый, увы, не поставить, не та конструкция вилки, вообще никак не вставить, всё думал, теперь знаю, что в такой ситуации поступлю нестандартно и необычно с точки зрения прочих велосипедистов: поскольку мой вел имеет такую передачу, что свыше 24 км/ч, если не по склону вниз катить, почти невозможно выжать, “замыливание” педалей гарантировано, то поставлю заместо простой штатной втулки на переднем колесе второй барабанный тормоз КТ-305, придётся переделать его под тросиковый привод, уже предварительно примерял, с трудом, но влезает чуть ли не впритык, даже раздвигать ноги вилок не требуется вовсе, это единственный вариант, который меня устраивает как альтернатива вибрейкам. И что могу сказать дополнительно по моему компактному полукастомному двухподвесу: он резво стартует благодаря колёсам 20″+невысокой постоянной передатке и здоровым шатунам, нетипичным для велов такой категории, жаль, где я живу, нет гор, чтобы специально повкручивать, до ближайшего надо 40 мин ехать (вот в районе метро Бабушкинская в Москве да, длинная гора такая длиной под километр, на которую тогда с трудом карабкался на Stern Travel 20 с постоянной передаткой 40Т-18Т), испытать всё это. Но явно выигрыш очень ощутимый, уделаю МТБ 26″ в гору точно в этом плане, а что проиграю на горизонтальной по максимальной скорости-не беспокоит сие, пускай обгоняют, я не против :rolleyes: Только доделать переходник подседельный и удлинить рулевой шток, ещё, пожалуй, крылья поставлю, чтобы и в мокрую погоду не париться нисколько, тогда как большинство МТБшников будут дома сидеть, без крыльев грязный будешь точно, да и велу не полезно быть чересчур грязным после покатушек :D И мне понравилось, блин! Пусть маленькая рама, пусть колёса 20″, зато какая приёмистость, на небольшом уклоне так вообще начал разгоняться настолько резво, что я аж ошалел от удивления, вот те и преимущества от БМХ на двухподвесе! А стартует-то как! Правда, как вбил привычку сначала оттолкнуться ногами, с детства так повелось, когда на первом детском двухколёсном велике катал, так и поступаю и поныне, даже длительный перерыв в 6 с лишним лет не помеха, как сяду на вел, так на автомате и отталкиваюсь первоначально, прежде чем вкручивать педали, ничего зазорного в этом не вижу абсолютно. Беда только, двухподвесы на 20″ колёса с укреплённым подседельным стаканом трудновато найти, даже ощутимо. И скорость резво набирает, ух! Так что синглспид мне самое то, оставлю невысокую передатку как есть, заносится звезда 34Т-болгаркой переточу под паук и прикручу разборными бонками уже 32Т :) И задняя покрыха 2.35 действительно супер, теперь лишь вопрос времени, когда и штатное переднее колесо с покрыхой 1.95″ тоже сменю, опять спицевать надо будет новое колесо, спицы с уширенным двойным ободом для БМХ и втулка КТ-305 только и ждут моих рук 8-) Ещё есть одно место на тротуаре в моём районе, зачем-то посыпано мелким щебнем, ранее на Stern при проезде с покрыхами 1.75″ аж вело вел в стороны и заднее колесо так и норовило зарыться, теперь прокатился на полукастоме, непривычное ощущение, почти и не заметил этого щебня, хоть и разные пока покрыхи на моём веле (1.95″ переднее и 2.35″ заднее), но его даже не вело по сторонам и колёса не пытались и зарыться вовсе, легко проехал этот участок О_О Вот это понимаю, станут оба колеса с покрыхами 2.35″-так вообще пофиг будет на щебень… С неправильной посадкой неудобно ездилось, но всё равно суперские ощущения наконец-то получил от езды, да ещё и двухподвесе, разница по сравнению со Stern с жёсткой рамой огромная! Только с поправкой, что длина вела ощутимо поменьше, чем у того же Stern, это и свои плюсы и минусы имеет. По поводу ножного тормоза на втулке КТ-305: да, он имеет известные недостатки, мне на них как-то пофиг, зато достоинства налицо-очень продолжительный срок службы без обслуживания (но всё равно буду обслуживать 1-2 раза в год, чтобы ещё больше продлить срок+вовремя смогу заметить сильный износ, а то в сборе ни шиша и не увидишь, какое там состояние самой втулки и тормозных колодок, то бишь сухарей, это вам не механические диски, где всё видно из-за открытости конструкции), невероятная простота конструкции, не чёта раритетным Torpedo, погода некритична, очень демократичная цена на втулку (жаль, её непросто в открытой продаже найти, ну хоть в Соколях нашёл достаточно легко, за 650р), исчезает 1 тросик ( а поскольку ещё и синглспид, то и вовсе 2 тросика, уже сильно меняет сам облик вела, только единственный короткий тросик к переднему тормозу остаётся). Да и пару раз даже переборщил с усилием, не привык к новым более длинным педалям ещё, заднее колесо влёгкую блокировалось, слегка только юзом заносило благодаря невысокой скорости.

ответ jeder
Я с системой так и сделал.
А на два ножных тормоза я б глянул.
Очень интересно как ножник будет на переднем колесе себя вести :)

[С] Сима
12.05.2016 | 15:24

Да, после просмотра фот и пришла именно мысль, что, скорее всего, о такой переделке и подразумевали, jeder 0-) То-то я побегал в Соколях, смотрел системы и почём, цены совсем не обрадовали, решил с Авито взять и не зря, экономия в разы+не жалко высверлить крепление и избавиться от лишних звёзд (а они тоже в очень приличном состоянии, вот и не знаю пока, чего с ними делать, берут ли на Авито отдельно такие, пока не смотрел специально на сей предмет объявы), вместе с этой системой же и шли шатуны 170мм. Мне и самому любопытно, каково с 2 барабанными тормозами, в наше время такая система на велах почти вымерла, только ножной на ситибайках всяких мастей существует, на днях встретил и вовсе дорогой ситибайк-круизер с некоторым закосом под чоппер, так и на нём тоже КТ-305 моментом распознал на задней втулке, на переднем колесе вибрейки, только на раритетах на фотах видел специфическую втулку такого типа тормоза с тросиковым приводом. Судя по поведению ножного тормоза, он обладает вполне неплохой модуляцией, при некоторой сноровке тормозит довольно мягко без блокировки колеса, а если, как говорится, ударить по педали, то довольно резко и с блокировкой, но есть и нюанс-некоторое запаздывание, т.е. педали надо провернуть на некоторый угол назад, прежде чем начнётся срабатывание тормоза, обусловлено конструктивными особенностями самого тормоза, не мне это некритично :) Так что появление с 2 однотипными барабанами вела-точно экзотика в начале 21 века (роллерный в счёт не принимаем, это уже продвинутый вариант барабанного тормоза). По идее, если правильно переделаю и настрою, то передняя втулка не должна при резком нажатии блокировать колесо, иначе это как раз чревато перелётом через руль :D

[С] Сима
12.05.2016 | 22:01

Т.е. вы хотите в рулевой стакан под 25,5 вилку воткнуть вилку под рулевой стакан 28,6?
Если так, то там всё ещё проще.
Я таким занимался.
Там есть маленький секрет, у меня есть фотки всего процесса, надо найти и сделать статью на сайт.
Шток у вилки пилить не надо, там надо проточить чашки и вы сможете ставить любые вилки в свой стакан хоть 25,5, хоть 28,6. Проблема будет только в том, что надо дремель с точилками цилиндрическими и не дрожащие руки.

Проглядел ответ вначале :D Просто была мысль типа обрезков стальной трубы, чтобы “расширители” приварены были, тогда и можно ставить интегрированную рулевую колонку :) Но это лишь такой вариант у меня вырисовался, а вот что вы предлагаете-надо увидеть фотки и статью почитать, чтоб понять, жду тогда ;-)

[С] Сима
14.05.2016 | 02:52

И вновь поздно пишу, прям с покатушки ночной. Доделал вставку подседела, удлинителя рулевого штока пока нет, пришлось “позаимоствовать” рога у Stern, стало нормально. И выехал… и укатался на радостях, благодаря нормальной посадке новое проявилось, чего вчера из-за короткого штыря не было, вначале не мог привыкнуть, недоумевал, почему воспринимаю вел как подвох, да и руль даже как-то странно ощущался, было впечатление, что не закреплён шток, аж дважды останавливался убедиться, что с ним вообще всё в порядке, с опаской ездил из-за этого чувства минут пять, прежде чем понял: езда стала плюшевой! О_О То-то после жёсткого Stern было такое странное чувство, будто не чувствую вел, словно на ином веле катаю, что и не раз оглядывался вниз, чтобы убедиться, что он тот же самый :D Но и даже когда понял, в чём дело, еще преследовало странное ощущение подвоха, до самого возвращения домой так и не привык, ведь уж в прошлом катал на хардтейле, ну ничего подобного не было, на нём вилка тоже того же типа, но я тогда не заморачивался уходом за велом, поэтому и туго срабатывала и то при хорошем торможении. Вот те и полукастом, я даже не ожидал, что настолько изменится восприятие после жёсткой рамы. И странность руля спустя некоторое время нашла объяснение: обратил внимание, когда в очередной раз с недоверием садился, что вилка слегка продавливается, ух как удивил сюрприз О_О То-то при правильном положении седла при езде по неровной дороге/укатанной грязи и грунтовым дорогам руль как-то не ощущается, воистину уж чего я не мог ожидать, вот оттого и укатил своим ходом до той горы, убедился, конечно, нелегко дался подъём, но каденс удержал на довольно приличном уровне, почти не снизил до самого конца, чего не мог тогда на Stern, просто не под силу тогда подобное было. Так что вполне логично, что длина шатуна+передатка прямо пропорциональны тяговитости, а также скорости. И разгоняется супер, но и “замыливается” на горизонтальной поверхности быстро, но это несущественно. И разок чиркнул педалью кочку, надо быть внимательнее, шатуны-то здоровские для вела с 20″ колёсами. И непонятно, чего левый постоянно откручивается, не зря шестигранник прихватил на страховку, спрошу в Соколях, что в таком случае надо предпринять =-0 Ах да, незадолго перед выездом заморочился, чего это я вынужден вывернуть вчера руль ноборот, гориллой назад, только сегодня понял: неправильно штаны на ноги вилки надел :-D Пришлось переодевать, стало норм :-D Но и выявился недостаток: ввиду короткой рамы носком кроссовки в отдельные моменты чиркаю покрыху, нда, подумал, значит, на переднее колесо придётся ставить неполное самодельное крыло, а на трансмиссию установить защиту наподобие этого щитка в самодельном варианте, иного решения не вижу… А на заднее колесо вполне без сложностей удастся установить полноценное крыло, наверное, тоже самопальное 0-)
Так что получил массу удовольствий от необычной езды 8-) Буду привыкать к своему железному коню в новой ипостаси.

[С] Сима
14.05.2016 | 03:44

Упустил момент: при переодевании штанов опять полил по окружности сальники жидким силиконовым маслом, всё резиновое обожает это масло, однако, равно как и пластик, щедро пролил, что и часть утекла в башинги, не специально я, так получилось, просто в Ашане совсем недорого стоит оранжевый пузырь этого масла, Ашан легко отыскать, что и не заморачиваюсь особо экономией, не то что автомагазины, которые, когда мне надо чегой от них, теперь от меня “бегают”, ни шиша никак не поймаю :D Может, и из-за этого и вилка ещё лучше стала работать, чем вчера, хоть и в прошлый раз тогда наливал туда масла, может, просто понадобилось некоторое время, чтобы расшевелить, как знать, ведь упоминал, что предыдущий владелец не заморачивался уходом за вилкой, просто удивительно, что сальники не убил вообще, там и была родная какая-то густая смазка, не стал трогать, но при переборке протирал бумагой, смоченной в уайт-спирите, ноги вилки, потом надевал штаны, продавливал весом, снимал и опять оттирал грязь, а уж после всего этого на ноги нанёс масла и в штаны немного в башинги влил, надел штаны, теперь вилка радует необычно мягкой работой, правда, после каждой порции силиконки чуток растворившейся густой смазки позже утекает через дренажные отверстия в штанах вилки, приходится вытирать бумагой (к слову, для всего использую дешёвую туалетную бумагу, рулона надолго хватает, когда чего уайт-спиритом оттереть, вытереть чего там, да хоть пальцы, измаранные маслом). Может, не стоит заморачиваться ШРУС-4, а время от времени туда подливать силиконки, как думаете, jeder? И по вилкам ещё почитал, не знал, что, оказывается, мода виновата, пошла от спортсменов, что гофры на многих отсутствуют, только резиновые сальники, благодаря чему сальники быстро убиваются грязью, а уж оттуда и грязь убивает саму же вилку, то-то порадовался, что на родной и гофры родные же, правда, незнамо в какой грязи побывавшие, после покупки вела, когда, наконец-то снял штаны, то долго оттирал и драил в воде старой зубной щёткой, даже не знаю, что это за грязь такая, что еле-еле отдраивалась, но всё-таки отчистил снаружи гофры, внутри-то они чистыми были, только прошёлся щёткой на всякий, после сушки и установки на вилку обрызгал автомобильным силиконовым спреем снаружи и изнутри. Ну нафиг голые ноги вилок, благодаря инету теперь буду знать, спортсмены ладно, у них много денег, что и вилки для них, причём крутые воздушно-масляные-расходка, их дело, а вот покатушечники зачем этой моде следуют, какого, спрашивается? Не дураки же инженеры, что ставят на сальники пыльники на вилки мото и велов, ну и на ШРУСы авто, хотя, раз им так нравится без пыльников-тоже их дело, мне больше как раз с пыльниками с точки зрения практичности, а то после покатушки столько грязи оседает на гофрах, ужас какой, тогда как под ними ноги вилок и сальники чистенькие. А один так вообще заморочился, “модернизировал” вилки с гофрами (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=184122), вот это понимаю, поизучаю, чтобы и мне тоже чем-то похожим оснастить на своём вилку. Насколько понимаю, силиконовые масла продлевают срок службы резиновых поделий (повышают их стойкость к УФ и старению), даже где-то упоминалось, что если вел зимует, то покрышки на колёсах обрабатывают силиконовым спреем, в первую зимовку летние покрышки так и обработаю. А заодно и из одного форума тоже упоминалось, что и находящиеся в эксплуатации тоже любят это, один жигулист так и делает, повышает мягкость и эластичность резины, в сухую погоду достаточно разовой обработки, повторная обработка только после езды в мокрую погоду. Правда, обработка имеет смысл только вечером, чтобы за ночь пропитывалась резина, попробую это тоже :) Так что есть огромный плюс вела перед авто-не настолько много чего требуется обслуживать, само обслуживание не требует специальных знаний как у автомехаников, поэтому и надёжность вкупе с безотказностью существенно выше окажутся у железного двухколёсного коня, у которого хозяин рачителен. И пускай смеются над гофрами, оказывается, есть и такие велосипедисты, у которых вид гофр на вилке вызывает смех, у самих-то голые ноги вилок, если катаешь с гофрами-значит, ашанбайк у тебя, мда :D И порадовал инет, можно и новые гофры купить, мало ли чего, вдруг…

ответ jeder
Что касается Шруса-4 в вилке, пусть будет и ещё к нему добавьте графитовой смазки, она стоит примерно столько же, но т.к. там у вас трущиеся детали, работающие в разных диапазонах температур, надо ещё графита подкинуть, чтоб вообще красиво было, особенно, на тот случай, если масла станет со временем мало – графит какое-то время будет оберегать металл.
Жидким маслом не увлекайтесь, если у вас обычная пружинно-эластомерная вилка, а то вместе с этим маслом через сливные отверстия и шрус и графит вытечет.

Что касается гофр – я категорически против, т.к. если грязь летит на вилку, значит у тебя проблемы с брызговиком, хороший брызговик как раз и нужен, чтобы не допускать грязь на ноги вилки, ну и ещё защищать ездока :)
Я часто попадаю в дождь – гофра может в какой-то момент протечь, идеально герметичной её не сделаешь, в итоге в один прекрасный момент вилка может начать ржаветь и гнить, а ты этого не увидишь, в итоге будет сюрприз, когда вилка сломается в самый неподходящий момент.
Опять же пыль везде пройдёт и под гофру тоже, ноги вилки надо иногда смызвать, я смазываю раз в неделю – каждый раз гофру снимать?

Так что мне не лень грязь протереть с ног после поездки, сальники на вилке у меня хорошие.
На вилку, которой уже 5 лет, отсутствие гофр никак не повлияло, а вот случаи, когда из-за гофры вилка приходила в состояние ржавой трубы я знаю 2. Причём второй случай закончился сотрясением для ездока.

По вашей ссылке этот чел, поставивший гофры, признаётся, что вода внуть попадает. Ну а там, привет ржавчинка.
Я, например, езжу зимой. С холода заходишь в тёплое помещение – вел покрывается конденсатом, т.к. гофра не герметична, там тоже водичка, а дальше – привет, ржавчина!

[С] Сима
14.05.2016 | 04:03

А многие пишут, мол, вредна амортизационная вилка, съедает часть энергии. Кхм, не знаю, о чём это там они чешут, но факт у меня налицо: в эту катушку ощутимо быстрее добрался до горы своим ходом, чем тогда на Stern. Вот и как тогда те, интересно, объяснят? А, хотя, фиг, придумают отмазки, как пить даст, у меня факт+этот абзац :)

ответ jeder
Про съедание энергии пишут те, кто на веле покататься выезжает, а не кто каждый день фигачит по 10 км на работу.
Съедать-то оно съедает, но что лучше, если вы каждый день проезжаете такие дистанции, чтобы вилка съедала незначительную часть энергии или кости и хрящи кистей ваших рук?
PS. Сообщение ваше подравил, ссылки удалил.

[С] Сима
21.05.2016 | 20:44

Что касается Шруса-4 в вилке, пусть будет и ещё к нему добавьте графитовой смазки, она стоит примерно столько же, но т.к. там у вас трущиеся детали, работающие в разных диапазонах температур, надо ещё графита подкинуть, чтоб вообще красиво было, особенно, на тот случай, если масла станет со временем мало – графит какое-то время будет оберегать металл.
Жидким маслом не увлекайтесь, если у вас обычная пружинно-эластомерная вилка, а то вместе с этим маслом через сливные отверстия и шрус и графит вытечет.

Пока надо отловить потом автомагазин, прикуплю ШРУС-4 :D Графитка-то есть. В инете пишут, что моя вилка пружинно-эластомерная, а реальность такова, что куда прозаичнее устроена, только пружинная чисто амортизация. Зато замеры и показали, что при желании легко титановые пружины в вилку войдут :)

Что касается гофр – я категорически против, т.к. если грязь летит на вилку, значит у тебя проблемы с брызговиком, хороший брызговик как раз и нужен, чтобы не допускать грязь на ноги вилки, ну и ещё защищать ездока

Какое же тогда крыло, интересно? О_О

Я часто попадаю в дождь – гофра может в какой-то момент протечь, идеально герметичной её не сделаешь, в итоге в один прекрасный момент вилка может начать ржаветь и гнить, а ты этого не увидишь, в итоге будет сюрприз, когда вилка сломается в самый неподходящий момент.
Опять же пыль везде пройдёт и под гофру тоже, ноги вилки надо иногда смызвать, я смазываю раз в неделю – каждый раз гофру снимать?

Так что мне не лень грязь протереть с ног после поездки, сальники на вилке у меня хорошие.
На вилку, которой уже 5 лет, отсутствие гофр никак не повлияло, а вот случаи, когда из-за гофры вилка приходила в состояние ржавой трубы я знаю 2. Причём второй случай закончился сотрясением для ездока.

По вашей ссылке этот чел, поставивший гофры, признаётся, что вода внуть попадает. Ну а там, привет ржавчинка.
Я, например, езжу зимой. С холода заходишь в тёплое помещение – вел покрывается конденсатом, т.к. гофра не герметична, там тоже водичка, а дальше – привет, ржавчина!

Но тогда как защитить ноги вилки, если колесо очень хорошо кидает грязь в неимоверных количествах? А ещё и аморт прожимается при неровностях, как тогда закрывать-то? Правда, возникла мысль полугофр, т.е. 1/3 по окружности вырезать, чтобы дышали, заодно и сниматься будут без демонтажа штанов, просыхать будет и от попавшей воды, грязь почти не попадёт на ноги вилки, основная масса на гофре осядет, а гофру можно отмывать периодически+ноги вилки и оттирать как раз, такое решение годится? 0-) И ты прав, вот про попадание под гофру воды как раз не думал, а в зимнее время так ещё и опаснее именно от конденсата =-0 А переднее крыло защищает меня, но на вел снизу грязь попадает и на трансмиссию, в июне придумаю из подручных материалов щиток, чтоб не мешал педалированию и закрывал собой цепь со звездой и сам шарнир, крепящий маятник с задними перьями.

Про съедание энергии пишут те, кто на веле покататься выезжает, а не кто каждый день фигачит по 10 км на работу.

Что-то вообще нелогично выходит, прям как с найнерами :D

Съедать-то оно съедает, но что лучше, если вы каждый день проезжаете такие дистанции, чтобы вилка съедала незначительную часть энергии или кости и хрящи кистей ваших рук?

Так логично же, что пусть незначительную часть энергии педалирования съедала, чем кости и хрящи! Аргумент действительно жутковато звучит, припоминается такая вещь, как вибрационная болезнь =-0 Да и неспроста у меня такая амортизация, вилка+задний простой китайский масляно-пружинный аморт марки KS-260 без всяких хитроумных наворотов+седло на 3 пружинах, такое вообще редко встречается :) А ещё грипсы поролоновые толстые добавлю. То-то езда прямо плюшевая по неровностям, балдею, так что смело могу и сказать-это мой конь действительно, раз так комфортно ездится кросс-кантри! 8-)

ответ jeder
Раз есть графитовая смазка, то можно и без Шруса обойтись ею, всё норм будет.
Для защиты вилок есть брызговики Dirt Defender, но цена на них ппц, потому лучше сделать такой самому из обычной пластиковой папки для бумаг А4, что я, да и все веллеры-нищеброды и делают :) Единственный минус такой самоделки – малый срок службы и боязнь камней – отлетит булыжник от колеса в него и брызговик разлетится на сотни пластиковых кусочков.

[С] Сима
21.05.2016 | 20:45

Сообщение ваше подравил, ссылки удалил.

;-)

[С] Сима
26.05.2016 | 11:58

Раз есть графитовая смазка, то можно и без Шруса обойтись ею, всё норм будет.

Наверное, графитку лучше тогда в автомагазинах купить? А то пишут в инете, что в просто магазинах попадается подделка =-0

Для защиты вилок есть брызговики Dirt Defender

Отличная наводка, глянул в гугле, теперь понятно, буду нечто самопальное ваять.

потому лучше сделать такой самому из обычной пластиковой папки для бумаг А4, что я, да и все веллеры-нищеброды и делают :) Единственный минус такой самоделки – малый срок службы и боязнь камней – отлетит булыжник от колеса в него и брызговик разлетится на сотни пластиковых кусочков.

Почему б не вырезать именно подобие Dirt Defender из бутылки, пластик-то очень жёсткий, не пробьётся камнями ведь :)

ответ jeder
У нас только в автомагазинах графитовая смазка и продаётся, я сразу туда пошёл и купил банку.
Лучше всего такой брызговик даже не из бутылки вырезать, а из стенки большой канистры, у пластиковых канистр для масла и топлива крепкий и гибкий пластик, который не дубеет даже в мороз зимой.

Оставить свой комментарий

Смайлики от jeder (т.е. от меня - самопал). Не воровать, а то руки отсохнут :)
]:> ]:-> =-0 ;-) :writemore: :windows: :what: :rolleyes: :redeye: :niasilil: :inlove: :hmmm: :ftopky: :crazy: :baian: :atstoi: :aftar: :[ :D :100$: :-D :+1000: :) :( 8-) 0-)
В комментах не гадить. Don't spam! Прежде, чем написать [прочтите FAQ]
Ваши сообщения и ответ на них станут видимы всем после проверки модератором

Двигатель прогресса

Мой твиттор

Новое на сайте


Комментируют на сайте


Пишут на форуме


Статистика


Protected by Copyscape Online Copyright Protection

Copyright © 2006-2018 Копирование материалов запрещено.
Представленное на данном сайте программное обеспечение вы используете на свой страх и риск.
Сайт не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет, лицам с IQ меньше 80 и лицам страдающим психическими расстройствами.
Запросов: 20 | Секунд: 0.296 | Потребление памяти: 15.68MB