Ехал недавно с работы и внезапно у велика отвалился шатун. Ключей я с собой обычно не вожу, ну кроме шестигранников, т.к. мой велосипед не склонен к внезапному разбору на комплектующие в ходе поездки. В общем пришлось идти дальше пешком.
Через несколько километров пути я остановился отдохнуть и тут ко мне подошёл человек:
– Привет. Смотрю ты постоянно на велике ездишь. Видел как ты зимой на нём ездил. Ты ваще отчаянный. Я зимой на велике не высовываюсь.
Ну, вот, – подумал я. – Опять какой-то поклонник :)
– А ты чего идёшь? – спросил человек. – А не едешь?
– Да, шатун отвалился, – ответил я, – а инструмента, чтоб закрутить нет.

И тут прорвало человека на поболтать. Рассказал он, что у него велик от GT за 6000 у.е. Начал он мне рассказывать про то какая у него крутая рама, какая крутая навеска, какая крутая масляная вилка, вот только дальше разговор свернул в резко неожиданное для меня направление.

Человек начал рассказывать как у него на его супер дорогой кассете сорвало звезду и она просто прокручивалась, как у него рассыпался подшипник в картридже, как у него отказали крутецкие тормоза от Tektro, при этом он кивнул на мои и спросил как поживает моё тектро, на что я ответил, что оно даже не тектро, а Boli, оно же Yang Ying, оно же Flame и пережило уже лето, осень, зиму и весну.

Потом он рассказал как каким-то неведомым образом у него выбило масло из вилки и она просто сжалась и разжимать её уже пришлось дома, но перед этим 20 километров идти пешком и поинтересовался как ведёт себя мой “макет” вилки, на то я ответил, что это уже второй такой “макет” и первый стоит на моём первом велике, где заменил собой жёсткую вилку, которую так любят ездюки советовать всем подряд.

Рассказал он как намучался с каким-то крутецким воздушным амортизатором, который через пару сотен километров начал травить воздух так, что пару раз рама его двухподвеса просто складывалась под ним, и интересовался как поживает мой пружинный “макет” амортизатора который проехал уже более 800 км, а его предшественник проехал более 2200 км и был снят по причине того, что просто не укладывался в программу апгрейда велика, которую я проводил, а не потому что сломался.

В общем на каждое его проявление интереса к тому как чувствуют себя мои китайские комплектующие, он удивлялся тому, что у меня ничего серьёзнее отвалившегося шатуна не происходило, учитывая то как я драконю в хвост и гриву своего коня в любую погоду и сезон года, а он постоянно возил с собой целый ремкомплект. При том, что мой велик стоил в 10 раз дешевле, чем его и был 100% китайцем, в отличие от его породистого коня.

В общем, чёта незнакомец приуныл под конец своих захватывающих историй про то как его дорогой велосипед разваливался после каждых 5 километров пути.

Я чисто из интереса спросил не делал ли человек на нём банни-хопы, флипы и прочие трюки. Человек ответил, что нет – он просто ездил на велике на работу и обратно и на всякие покатушки.

– Ты меня прям удивляешь. Выходит, что я отдал такие деньги за велосипед, а в итоге заплатил за воздух.
– За 6 тыс. баксов можно авто купить, а тут какой-то велик, – ответил я. – Я никогда такими дорогими не интересовался, но вы не первый, кто рассказывает как их крутые GT, Норки, Кубы и прочие разваливаются на ровном месте. Я считал, что такую цену эти фирмы просят за надёжность, что велик за такие бабки педали сам крутить должен и кофе варить, а выходит то, что выходит…

Вот, кстати, сломанная Норка.

То, что на видео – это вообще ровная дорога относительно тех дорог, по которым езжу я, может мне теперь тоже начать кричать, что Норка говно? :)

Но я же адекватный человек, потому этого делать не буду.

Мы попрощались, я пришёл домой, прикрутил шатун, а вечером в Ютубе увидел серию потрясающих видео о “плохих” велосипедах.

В целом меня давно прорывало написать некую статью-ответ тем, кто смотрит всяких видеоблоггеров, которые снимают на велотему, потому что это ещё те персонажи, а больше всего вымораживает, что эти люди рассказывают о том, в чём ничего не смыслят, а потом высказывают на эту тему своё “авторитетное” мнение.

Одни из таких роликов, от которых у меня можно сказать бомбануло, это ролики о велосипеде с литыми дисками от канала “Вне дома”.

Я начал смотреть этот канал давно, в момент, когда его ведущий сначала с упёртостью утверждал, что гидравлические тормоза уделывают механику, потом у него случилась какая-то фигня и он резко перешёл на механику. Видать увидел сколько гемороя сможет избежать при переходе на механику и соскочил.

Кстати, мой неизвестный поклонник тоже был обладателем гидравлики, которая у него постоянно каким-то образом завоздушивалась и в самые интересные моменты он вдруг понимал, что у него нет тормозов и тормозил бэмерским способом – тапком о покрышку.

Но при этом ведущий канала “Вне дома” продолжает всем советовать гидравлику, при этом по его заявлениям сам катается на механике. Ппц.

Это как не зайди на какой-нибудь велофорум и там тебе обязательно посоветуют ободные тормоза, типа они тормозят лучше дисковых. При этом часто оказывается, что советчик сам катается с дисковыми тормозами :)

Но недавно ведущий “Вне дома” отжёг обсиранием велосипеда на литых дисках, в ролике этот велосипед называется Military, но в Китае такие велики чаще носят название Hammer или Land Rover, как-то раз ещё я видел Mercedes.

На выставке автор канала серьёзно покивал головой, а потом начитался комментариев от троллей Ютуба и как типичный школьник, испугавшийся, что сейчас все с его канала отпишутся, прибежал делать второй ролик и нести “правду” о том, что он начитался в интернете про этот велосипед.

Собственно, оба ролика.


Скажу честно. В отличие от этого теоретика и тех, кто строчил тонны ненависти в комментах к роликам, я на таком велике ездил, т.к. Китай рядом и там что не вел, так на литых дисках.

В интернете есть куча страшных фоток с этими великами, где у них поломаны рамы, педали и рули. Откуда же столько фоток?

Сейчас я расскажу как они появляются…

Расскажу одну историю – живёт в паре километров от меня пацанчик 16-ти лет, которому родители купили такой вел по его просьбе.
Представляете себя велик, на котором написано Hammer или Land Rover, литые диски, воздушный задний амортизатор, вилка с регулировкой жёсткости?
Вы же понимаете, что с таким великом вы будете первым парнем в районе, среди Стелсов, Рейсеров и прочего двухколсёного шмурдюка.
Это как с айонами – айфон это круто и дорого, но бабок или мозгов на нормальный телефон не хватает и покупают подделку под айфон на андроиде.

Так вот, паренёк этот не учёл момент, что это складной велосипед с большими колёсами – со всеми вытекающими отсюда и начал на нём лихачить – прыгать с метровой высоты, делать баники, даже купил пеги, накрутил их на оси и пытался скользить по перилам.
И короче однажды велосипед не выдержал этих издевательств – замок, закрепляющий части рамы открылся и ездюк шарахнулся об асфальт вместе с половинами велосипеда.
Теперь он строчит на каждом велофоруме о том какой плохой велосипед он купил.

Т.е. у нас типичная ситуация, когда человек покупает перочинный ножик и пытается пилить им деревья на дрова, а потом приходит в магазин и с ЧСВ зашкаливающим за 9000 бросает сломанный нож продавцу и заявляет – Говно ваш нож.

Вот этот чел и его зрители с канала “Вне дома” также мыслят и рассказывают какой это плохой велосипед только как правильно он там обронил фразу – плохой относительно чего – относительно их скудоумия и желания всем навязывать своё “икспертное” мнение о велосипедах?

Хотя я бы сказал как обладатель складного велосипеда, что плохой тут только ездюк, который покупает себе складной велосипед для трюков, а потом жалуется, что он сломался.

Начнём с колёс – ведь на самом деле именно они стали камнем преткновения у этого велосипеда и повлияли на его внешний вид и конструкцию в целом.

У вас есть автомобиль? Вы знаете зачем там ставятся литые диски?

Ставятся они за тем, что литьё на автомобиль как правило на много легче, чем железные сварные диски, т.к. делается из алюминия.
Снижение веса колеса позволяет получить прирост скорости и уменьшить нагрузку на подвеску автомобиля.

Что же у нас происходит в случае с велосипедом?
1) Наверное, китайские литейщики хотели добиться того же, что и в автомобильном мире, но у них этого не получилось.
Обычные ободные колёса на велосипед на 26″ весят примерно 1,2 килограмма, а вот такое же, но литое колёсико весит 1,75 кг. Т.е. тут наоборот произошло утяжеление с вытекающей отсюда повышенной нагрузкой на  остальные части велосипеда и велосипедиста.
2) Литое колесо очень плохо относится к ударным нагрузкам – в нём возникают трещины, которые приводят к разрушению колеса. Если в случае со спицами, обод может вибрировать при ударах и не трескаться, то в случае с литьём вибрировать ему некуда, т.к. спицы отлиты вместе с ободом как единое целое. Получается очень жёсткая литая конструкция.
3) Из-за жёсткости конструкции литого колеса все удары и неровности асфальта отлично передаются в раму велосипеда, а дальше в ваши руки и попницу.

И не забудем обо всех минусах алюминия – накопление усталости, плохая переноска холода и т.д. Что как бы нам намекает уже на то, что народ – это велик не для того, чтобы кататься на нём по 20 км каждый день весь год на работу и обратно или куда-то по городу на прогулки.

Потому конструкторами, которые в отличие от наших “икспертов” знакомы со свойствами алюминия и понимают, что они делают, была придумана рама двухподвес. Чтобы задний амортизатор гасил удары, которые предназначались для вашей попницы, а вилка гасила удары по рукам.

Уже после таких ухищрений китайские инженеры поняли, что катать даунхил и выполнять трюки на этом велосипеде будут только идиоты, потому решили раму сделать складной, т.к. единственная область применения этого велосипеда остаётся только катание по хорошему асфальту в парке.

Приехал такой немецкий бюргер на своём Опеле вечерком после работы в парк, достал из багажника этот велосипед, покатался, положил обратно в багажник и поехал домой кушать сосиски с пивом.

А т.к. велик нужен для покатушек в парке, то само собой и навесное туда ставят самое дешёвое, потому что нафига там крутые шимановские переключатели и прочее, если ехать вы будете не быстрее 20 км/ч?

И после всего этого кто-то будет удивляться весу велосипеда в 16 кг, так а что вы хотели – колёса тяжёлые, второй амортизатор и складная рама тоже лёгкости не добавляют. Хотя лично для меня – обладателя 23 килограммового двухподвеса – 16 – это легко :)

Что касается динамики разгона – уверен, что в сравнении с любым другим двухподвесом с таким же весом она будет не хуже по той причине, что на динамику разгона влияет диаметр колёс в первую очередь, а вес колёс только во вторую.

Да, в случае ветренной погоды из-за достаточно большой площади “спиц” литого колеса может быть вы почувствуете, что ветер как-то влияет на вашу езду, но вы же уже поняли, что это велосипед для прогулок, а не для того, чтобы включать лося и гнать 50 км/ч по пересечёнке или кататься по дорогам города в потоке машин. Да и колёса в парусности сыграют минимальную роль по той причине, что вы сами на велике будет классным парусом, а колёса тут вообще так – мимо прокатятся, просто “иксперту” надо было до чего-то докопаться и он сморозил пургу.

Хотя в безветренную погоду за счёт меньшего количества спиц и больших окон в колесе, вы сможете ехать быстрее, чем если бы это были обычные колёса со спицами в связи с меньшим сопротивлением воздуха.

А вообще, вы себе представляете идиота, который в ветер будет кататься на прогулочном велосипеде? Я – нет :)

Ну а дебилизм про заехать в горку я не могу пропустить мимо. Я понимаю, что автор канала дрыщ и я бы хотел посмотреть как он бы на моём 23 килограммовом велике заезжает в горку, а горки у нас ух какие. Но я бы на велике с 16 кг веса в горку въехал бы легко, меня его масса совсем не пугает.

Что касается крепкости обода, то страхи тем более преувеличены, ставьте резину толщиной не менее 2,1, а если совсем страшно, то 2,35 и ваше литьё при прогулочном катании будет вообще неубиваемым.

По поводу станков по восстановлению дисков, хотелось бы посоветовать “икспертам” хоть иногда смотреть Галилео и подобные программы, тогда бы они знали, что литые диски потому и называются литыми, что их отливают из алюминивых цилиндров как цельную конструкцию, потому поломаный алюминиевый диск никто не ремонтирует – его отправляют на переработку.

И вам уж точно не продают “какашку под видом велосипеда” – вам продают красивый, удобный прогулочный велосипед, на котором вы можете в свободное время кататься и наслаждаться удивлёнными взглядами прохожих, которые непременно будут, т.к. вид у велика необычный.

Что же касается начала этой захватывающей статьи, то любая техника любит, когда хозяин за ней ухаживает и хоть немного понимает в том, как она устроена. Тогда эта техника прослужит вам долго и не будет беспокоить вас серьёзными поломками. При этом ни производитель ни кто-то ещё не даст вам гарантии надёжности – всё делается в Китае и вам нужно думать головой – что вы покупаете и за что платите – как видим, можно купить велик за 6000 баксов и он будет разваливаться, а можно за 600 и он будет ездить лишь только из-за того, что кто-то ухаживает за техникой.

Также при выборе чего-либо вы должны понимать зачем эта штука нужна, зачем её сделали и не орать как стадо – фу, говно, а писать, что это ваше ИМХО и аргументировать его, а не вести себя как перепуганный школьник перед камерой, прикрывая своё “икспертное” мнение тем, что я в интернете прочитал…

Вот так. Выбирайте велосипед с умом, как всадник коня, цена не гарантирует вам качество, а красота дополнительные преимущества.

И напоследок баян про этот велик: