Мотор-колесо Дуюнова – с точки зрения комплекса маркетинга

Не так давно меня снова начали расспрашивать про электровелосипеды и я вспомнил, что когда писал статью [про мотор-колесо Шкондина], я хотел написать её продолжение, про мотор-колесо Дуюнова, но забросил эту идею…, потому что проект уже превращается в эндцать лет непрерывных побед, как у Шкондина, хотя, признаюсь, что лично на меня в начале – в 2012 году, проект Дуюнова, когда я о нём впервые услышал, произвёл лучшее впечатление, чем шкондинский спайдер-эффект.

Я не буду в этой статье как некоторые Ютуберы рассказывать вам про лохотроны и пирамиды, а постараюсь подойти к этому проекту с экономической точки зрения, потому что со знанием точных наук и физики у нас в интернете всё очень плохо, и Дуюнов официально пока не выдаёт данных ни о колесе, ни о своих обмотках и двигателях.

Рассматривать проект мы будем с точки зрения маркетинга, в первую очередь для того, чтобы:
1) вы перестали к этой науке относиться пренебрежительно,
2) чтобы вы поняли почему инвесторы не влошились ни в проект Шкондина, ни в проект Дуюнова,
3) помочь людям, которые считают себя инвесторами и ищут куда бы вложить деньги, но не имеют понятия о том, что такое маркетинг.

Что же, мои дорогие любители научно-популярного, давайте начнём – сначала с небольшого экскурса в историю мотор колеса Дуюнова, а потом и с разбора нового изобретения и того, есть ли у него перспективы и когда наши двухколёсные кони обретут сей чудный мотор.

Когда деревья были выше, трава зеленее, добавьте прочее старческое причитание по желанию, в моём университете ввели такой предмет как маркетинг, о котором никто толком ничего не знал и всё его изучение ограничивалось изучением книги Филиппа Котлера – Основы маркетинга и попыток притянуть описанные в ней ситуации к нашему посткоммунистическому строю.

Студенты вроде меня, чуя явный недостаток в материалах, но знавшие английский и умевшие втыкать dial-up модем в PCI слот материнской платы, а также знавшие где купить интернет по карточкам, гуглили (точнее яхулили и [рамбрелили]) дополнительную информацию в мировой сети.

Так вот. Дядька Котлер писал, что изначально надо решить, что ты выпускаешь, какая твоя целевая аудитория и купит ли она то, что ты произведёшь за названную тобой цену.

На научном языке это называется комплекс маркетинга и он включает в себя: продукт, цену, продвижение и место продажи.

Вот по этим параметрам мы и будем оценивать проект Дуюнова, потому что сам гениальный разработчик сего чуда колеа, видимо, считает, что маркетинг – это для лохов и даже не озадачился оценкой своего проекта по этим параметрам.

Давайте же я сделаю это за него.

Продукт

Признаюсь, что идея засунуть асинхронный двигатель в колесо мне не представлялась сумасшедшей по той причине, что есть такие велосипеды как фэтбайки и никому большая масса колеса – у фэтбайка с 26 колёсами она равна 5кг – не мешает.

Правда ощущения от того как подкидывает заднее колесо при торможении на скоростях больше 40 км/час на фэтбайке непередаваемы. Возможно, от того столько аварий при тестировании электровелосипеда с мотором Дуюнова происходит на презентациях.

Но имея должный опыт вождения подобных агрегатов, можно приловчиться. Человек ко многому привыкает.

Поэтому все байки о большой неподрессоренной массе это всего лишь байки, а человек от которого вы это словосочетание слышите, мягко говоря, не очень понимает о чём он говорит. Ну станет электровелосипед тяжелее на 10кг, вы это заметите?

Если у вас велосипед тяжёлый – запомните, что на велосипеде надо ездить, а не таскать его на себе, тогда и проблемы такой не будет. Потому вес электровелосипеда от Дуюнова не проблема.

Проблема лично для меня была в другом – в технических характеристиках мотора Дуюнова и когда их наконец-то с Дуюнова выжали, они отпугнули многих покупателей.

Технические характеристики * мотор-колеса Дуюнова:
Максимальная скорость – 100км/ч
Мощность двигателя – 20кВт
Данные параметры достигаются с аккумулятором мощностью 1920 Ватт – 48Вольт, 40Ампер/час

*данные выужены на основе миллионов видео от Дуюновых, реальных данных на февраль 2019 года нет

Это означает, что для езды на данном агрегате у вас должны быть права категории А, т.е. ваш велосипед по факту электромотоцикл.

Цена

Зачем вам оно надо, если можно купить обычный мотоцикл или мопед, которых как грязи в дождливый день продаётся на всевозможных досках объявлений с ценником начиная от 10 тысяч рублей?

При этом у вас нет проблем с тем, где заправиться и где починиться. А если у вас есть права на авто и вы купили мопед, то у вас автоматически есть права для езды на мопеде, на электромоцике же от Дуюнова вы ездить не сможете, надо категорию А.

А какой мотоциклист будет покупать вместо Хонда или Сибихи или мотоциклов с историей типа Урал или ИЖ колесо Дуюнова и ездить на этом непонятном агрегате? Тёлочки на него не обратят внимания потому что это велик с мотором и порычать по трассе на нём не получится.

Те же, кто покупает электровелосипеды часто не имеют прав на категорию А или вообще их не имеют, а сделать колесо, чтобы оно вписывалось в разрешённую законом мощность – 250 ватт или максимум 25км/ч – Дуюнов видимо не может, потому лишается потенциальных покупателей типа меня, которые бы сделали из своего ашанбайка электричку с помощью его колеса, и в итоге пойдут к тем же китайцам, у которых этих подходящих моторов валом.

Потому мотор-колесо Дуюнова это не для велосипеда – это про мотоцикл.

Потому большинство следящих за этим проектом велосипедистов, увидев технические данные мотора, мгновенно потеряли к нему интерес, так же как и я.

Потому что люди покупают электровелосипед, чтобы экономить и не ездить на машине – нет прав, проблем с парковкой, с пробками и прочими неудобствами, которые несёт автомобиль.

Электровелосипед Дуюнова не избавляет от прав, регистрации в ГИБДД и потенциальных проблем с её отсутствием, потому велосипедистам, которые используют велосипед как транспорт, а не как штуку для покатушек этот проект не интересен.

И тут с точки зрения маркетинга у нас первая проблема – изначально неправильное позиционирование товара на рынке. Т.е. у нас проблема с самим товаром, что будет дальше…

Многие из приглашённых журналистов и блоггеров называют электровелосипедом то, что на самом деле является электромотоциклом, т.е. они привлекают велосипедистов, хотя их целевая аудитория – мотоциклисты. При этом оба Дуюновых их не поправляют и не пытаются исправить ситуацию с неправильным позиционированием.

От самого Дуюнова я не разу не слышал упоминаний о том, что мотор делается для велосипеда. Практически вся информация, что идёт от него непосредственно, это то, что двигатели собираются использовать в электромобилях и троллейбусах. Несмотря на то, что единственное, что нам показывают это электробайк с мотором Дуюнова.

Мотоциклистам проект также не интересен потому что это им незнакомо, на дальняк как на голде на этом не съездиешь – нет инфраструктуры, а пацанам, которые пуляют на спортухах этот недовелосипед вообще не интересен из-за своего внешнего вида.

Ради интереса сравните как выглядят электромотоциклы от китайцев типа Socco, Citycoco, Tanko, Zero и сравните с тем, что показывает Дуюнов. Причём в случае китайских производителей вы покупаете готовый продукт, в случае с Дуюновым вы покупаете один мотор – которому нужна специальная рама, которая тоже не пять копеек стоит.

Дуюнов до сих пор не назвал цену своего чудо-колеса, контроллера, аккумулятора – на стриме в вэкашечке некто из команды Дуюнова сообщил, что цена будет около 750 долларов!

Подведём итог выше изложенного:
1)неправильное позиционирование товара, то, что является мотором для мотоцикла, называют мотором для велосипеда, чем путают покупателей.
2)официально не сообщают технические характеристики, себестоимость и конечную розничную цену продукта, чем отталкивают потенциальных инвесторов и покупателей.
Продвижение

Что в книге Котлера, что в различных материалах по маркетингу из США, прослеживалась очевидная мысль: жизненный цикл любого товара очень ограничен и зависит он от того что это за товар, на какой стадии производственного процесса он находится и как вы ведёте его продвижение.

Благодаря тому, что с продвижением у Дуюнова всё «прекрасно», остальные параметры проекта идут также.

Минимальный жизненный срок для большинства товаров на рынке 2-3 года.

Причём, чем технологичнее товар и чем больше он требует умственных затрат от покупателя, тем этот срок меньше. Но в среднем он 2-3 года. О чём утверждает, например, [данная статья] аж за 1999-й год.

Сложно в это поверить?
А знаете… пруфом может оказаться даже мой собственный сайт, точнее одна моя разработка – дистрибутив Jeder Linux.

Смотрите [первая версия] этого дистрибутива вышла в 2009 году, а [последняя] в 2011 (в 2012 я просто выпустил обновление версии 2011, но уже в 2011 я писал, что это конец). 2011-2009=3 года.
Причём данное правило подтвердили не только мой дистрибутив, но и Росинка, Синяя Птица, Infra-Linux и целая куча других окололинуксовых проектов.

[Последние] из нагугленных мною исследований на эту тему минимальный срок жизни товаров уменьшили уже до 1 года.

Иностранные маркетологи такую зависимость уже давно [проводят] не только относительно жизненного цикла товара на рынке, но и на то время пока товар находится в разработке или как сейчас модно называть – представляет из себя инновацию, которую нужно вывести на рынок.

Заметно сокращение сроков во всём этом процессе.

Если в 1999-2000 нам говорили о трёх годах, в 2011-м о годе, то теперь речь идёт не о месяцах, а о днях.

Т.е. если вы не можете вывести показанный сегодня концепт через три года на рынок, чтобы люди могли его купить, лучше и не начинайте, значит вы неправильно строите комплекс маркетинга и даже, если вы сможете вывести через 3 года товар на рынок, то из-за проблем на начальной стадии, в дальнейшем вы получите ещё большие риски и угрозы своему делу.

Как тут не вспомнить о Гордоне Муре и его законе, что количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 2 года, который уже переносят и применяют повсюду. Так и тут – срок жизни товара каждые 2 года уменьшается в два раза!

Конечно, этот закон говорит о цифре в среднем, так и у нас разговор о среднем.

А только представьте, ведь через всего пару лет, а может быть уже сейчас, будут группы товаров, которые будут нужны потенциальным покупателям не сегодня, а позавчера! А сегодня им будет нужно что-то другое.

Или если перевести смысл из статьи выше:

Я готов заплатить даже больше сейчас за то, чтобы у меня было то, что у других будет только через три года.

Не находите пример этой ситуации из реальной жизни?  Нет? А как же Стив Джобс и его iPhone?

Уже забыли как это было? – Сенсорный экран – не нужен, 3G – не нужен, хорошая камера в телефоне – НИНУЖЕН – примерно так орали многие из моих знакомых, сжимая от ярости в руках Nokia 3310 :) – нокла наше фсё, тилефон нужен, чтобы званить, а ваши трижи, сенсоры и камера фигня, тех, кто был готов заплатить за эти новшества в лучшем случае называли мажорами и выставляли на посмешище. А сейчас они ходят со смартфонами и никто из них не хочет вернуться на 3310 :)

В тоже время люди-прогрессоры, которые искали уникальный продукт для облегчения своих задач, увидев iPhone, были готовы отдать за него названную цену, а потом уже через них, выше названные НИНУЖНЫЕ стали скупать айфон ради понтов, статуса и прочего.

Джобс отлично понимал кому он будет продавать свои устройства. А вот Шкондин и Дуюнов своими действиями только отогнали от себя прогрессоров, потому дальше у них дело не идёт.

Джобс [говорил]:

Вы не можете просто спросить клиентов о том что им нужно, а затем попытаться дать им это, ведь к тому моменту пока вы это произведёте, они уже будут хотеть что-то новое.
Шкондин и Дуюнов случайно поймали интерес прогрессоров, угадали, что им нужно и так бездарно упустили эту ситуацию.


Они не смогли дать людям то, что они хотели сегодня – поманили, помахали вкусной конфеткой перед носом, а потом сказали – не дам, чем вызвали тонны негодования у тех людей, которые бы могли быть первыми покупателями и теми, кто рекламировал бы бесплатно их продукт среди обычного населения.

В итоге прогрессоры решили, что их обманули и пошли «хотеть» что-то другое. Лишив Дуюнова и Шкондина каких-либо шансов на будущее их проектов.

По какой причине это происходит?

По той, что меняется структура спроса у населения планеты. Ведь в данной теме мы говорим не о йогуртах и булке хлеба, а о технологичных товарах, которые занимают всё больше места в структуре наших расходов.

Возьму простые примеры, которые не просто будет опровергнуть. – Если раньше родители покупали детям машинку, книжку, или какую ещё игрушку, то теперь они покупают им компьютер или смартфон/планшет, даже если для этого нужно залезть в кредит. Сотни мажоров и тех, кто хочет ими казаться, сидят на дошираках и кредитах, но покупают себе электронные устройства.

Ладно – похожу в протёртых до дыр штанах ещё полгода, зато сэкономлю и куплю себе смарт-часы, или если на завтрак ничего не есть, а вечером закидываться дошиком, то через полгода смогу купить iPhone X и пойду займу очередь к гастроэнтерологу в поликлинику :)

Какая паника читается на лицах людей, которые вышли на улицу и поняли, что забыли смартфон дома.

Как-то раз мой знакомый вышел из дома и только через 30 минут пути вспомнил что он забыл телефон – пришлось ехать обратно домой, в тоже время когда он также забыл очки – у него зрение -5, он посчитал, что без них обойдётся, главное, что телефон в кармане.

А какая истерика начинается, если ты не отвечал на сюсипушные сообщения своей девушки в телеге целых пять минут! – У тебя что телефон сломался? интернет отключился? Ты что её больше не любишь?

Сейчас даже алкаши ищут себе собутыльников через вконтакте!

Современное общество достигло такого момента, когда большим спросом пользуются технологичные товары, а следовательно и скорость изменения спроса и сам жизненный цикл товара меняются и подстраиваются под закон Мура.


Впрочем, у тех, кто не сидел последние 20 лет у зомбоящика и не бухал на лавках под падиком до утра и осилил хотя бы Элвина Тоффлера, выше написанное не вызовет никакого удивления. Хотите вы того или нет, а на планете Земля идёт пятая информационная революция.

Что разработка Шкондина, что Дуюнова являются технологичными товарами. Проект Шкондина, как я писал раньше, широкую известность получил в 2006-м, а Дуюнов засветился на сайте Сколково и других технических форумах в 2011 году. Прибавляя 3 года с первого упоминания можем вывести, что колесо Шкондина должно было появиться в магазинах нашей страны в 2008-2009 годах, а Дуюнова в 2013-2014.

Но этого не произошло, а потребность населения в электровелосипедах удовлетворяют многочисленные китайские производители и европейские/американские компании.

Чисто с точки зрения маркетинга Шкондину и Дуюнову надо закрыть свои проекты и заняться чем-то другим, т.к. на лицо организационные проблемы и отсутствие грамотной стратегии развития продукта и вывода его на рынок.


В данный момент рынок мотор-колёс уже сформирован и поделён, пробиться на него можно будет только в том случае, если ты на волне хайпа предложишь что-то уникальное.

Что у первого, что у второго эта возможность была.

Хайп им обеспечило телевидение, а уникальность – патриотичность нашего населения. Но оба этих параметра были бездарно просраны, т.к. оказалось, что все эти великие и уникальные колёса существуют в единичном экземпляре и товаров на продажу нет.

Даже если они смогут добиться выпуска значимых партий мотор-колёс, то на данный момент, учитывая текущую ситуацию на рынке, они не смогут обеспечить адекватные по сравнению с конкурентами цены на свою продукцию, а их уникальность, в виду её специфичности не будет преимуществом.

Место продажи

Четвёртого параметра – Место продажи не будет, т.к. Дуюнову нечего продавать. Ну в самом деле. Не продавать же ему его велик, тогда ему в видео вам показывать будет нечего.

Но на этом ещё не всё.

В тоже время давайте взглянем на человека с очень русским именем и фамилией – [Михаила Буртова].

Буртов также как и наши кулибины сделал своё мотор-колесо с кнопками и аккумулятором, правда без спайдер-эффектов и уникальных намоток “солянка”. Как и они он не имеет технического образования (Шкондин журналист, а вот про образование Дуюнова я ничего не нашёл, Буртов психолог и экономист).

Однако, в отличие от выше указанных, Буртов не испугался, что его изобретение украдут китайцы и занялся разработкой проекта GeoOrbital.

Посмотрим же на него с точки зрения маркетинга.

Маркетинг, как вы заметили из выше написанного текста, – это не реклама, как вбивают в головы нашим гражданам безмозглые постсоветские «специалисты».


Маркетинг – это произвести нужный людям товар, наладить его сбыт и рекламу, дальше развивать товар и делать его лучше, отвечающим современному спросу и потребителям.

У проекта GeoOrbital также были уникальность и хайп. Только здесь есть одно НО. Заметили, что я уникальность поставил на первое место? Так вот – хайп тут нужно поставить вообще в конец после слова массовое производство.

В 2014 году Буртов основывает новую компанию, которая собирается предложить уникальный продукт, только его уникальность заключается не в патриотичности или других крутящих моментах, а в том, что данный проект предлагает людям с минимальными умственными и временными затратами из любого ашанбайка сделать электровелосипед за 1 минуту!

Не побоюсь назвать Буртова Джобсом в электровелостроении.

Если вы захотите сделать из своего велосипеда электро, вы столкнётесь с кучей проблем.


Перечислю:
1. Китайцы в основном продают мотор – обод, спицы вы покупаете отдельно, а потом ещё всё это собираете
2. Все мотор колёса требуют контроллер, аккумулятор, к которым идёт куча проводов и их надо где-то разместить на раме велосипеда, где места не так-то много
3. Мотор ставится в заднее колесо, т.к. высокий крутящий момент приведёт к быстрому износу вилки и стакана рамы, если ставить его вперёд

Буртов и несколько инженеров из Space X (ага и тут этот Маск), придумали как решить эти проблемы махом – они сделали мотор колесо в сборе с контроллером и аккумулятором в нём устранив все три проблемы разом – т.е. предложили уникальный продукт, чтобы получить своё место под солнцем на давно сложившемся рынке.

Хочу вернуться к Филиппу Котлеру.
Есть у него в книге хорошая цепочка вывода нового товара на рынок.

Выглядит она так:

1. Формирование идей
2. Отбор идей
3. Разработка замысла и его проверки
4. Разработка стратегии маркетинга
5. Анализ возможностей производства и сбыта
6. Разработка товара
7. Пробный маркетинг
8. Развертывание коммерческого производства

Давайте [глянем] как выводят свой товар GeoOrbital и Шкондин с Дуюновым:

Даты GeoOrbital – как надо делать Даты Как не надо
апрель-октябрь 2014 года идея, начало работы над прототипом колеса и получение патентов 1991 – 2006 у Шкондина от [заявки на патент] (подана 7 марта 1991 года – первый патент, затем был [ещё один] 2002 года) до демонстрации рабочего колеса в 2006 году уходит 15 лет, реклама по федеральным СМИ несуществующего товара!
Производственных мощностей нет.
Ноябрь 2014 года готовый прототип, сборка ведётся на своих и арендованных производственных мощностях 25 марта 2011 – конец 2015 года Дуюнов подаёт заявку на патент двигателя (вообще у него их много разных, выбрал дату самого старого)
от патента до демонстрации мотора проходит почти 5 лет и тут же реклама по федеральным СМИ несуществующего товара! Производственных мощностей нет.
Январь 2015 снижение веса, аккумулятор становится съёмным, поиск продавцов, выстраивание цепочки сбыта 2017-2018 годы производственные мощности отсутствуют что у Шкондина, что у Дуюнова, вместо цепочки сбыта, ищут производителя моторов, но так, чтобы он не украл идею
июнь 2015 увеличение мощности мотора, редизайн, колесо испытывается тестерами сторонние люди к проекту не допускаются, т.к. соблюдают секретность, чтобы никто не украл идею, описанную в общедоступных патентах
декабрь 2015 дальнейшие улучшения конструкции по отзывам тестеров Шкондин имеет около 5 прототипов, Дуюнов – 1-2 (судя по видео на YouTube)
Для тестов устройства не выдаются, ведь украдут!
март 2016 года готовый продукт – колеса диаметром 700c и 26 дюймов, производство предварительной партии, технические характеристики официально объявлены и доступны любому технические характеристики держатся в секрете, производства нет
май 2016 года сбор предзаказов на kickstarter, реклама предзаказов нет
июль – август 2016 года начало производства первой большой партии колёс сложности с выпуском даже одной штуки
2017 год свободная продажа мотор-колёс, расходников и велосипедов через оф. сайт в продаже нет, зато по федеральным СМИ и в интернете активная восторженная реклама несуществующего товара
итого 3 года от задумки до готового продукта итого 26 лет – Шкондин, 6 лет Дуюнов = [растерянный траволта.gif]

Как видим в случае с Буртовым имеем полное соблюдение правил выпуска нового товара на рынок.

Элементарно посмотрим на их схему, которую они выложили на Кикстартере в начале запуска компании по сбору средств на производство:

В случае со Шкондиным и Дуюновым полная маркетинговая несостоятельность.

Теперь понятно почему иностранные инвесторы не дают денег нашим изобретателям?

Потому что прежде, чем попросить денег, ты должен доказать, что их заслуживаешь, что у тебя есть продукт, есть реальные тестеры, покупатели, есть сеть сбыта, есть производственные мощности (или договор об их аренде) – в нормальном мире это зовут бизнес-план.


Доказать, что ты не покроешься как только получишь миллионы от инвестора, а будешь пахать как чёрт, жить на работе, как это делали Джобс, Маск, Мур, Гроув, чтобы вывести дело в прибыль и вернуть средства вкладчикам.

Раз уж тут был упомянут Илон Маск, то приведу его в пример – прежде чем получить деньги от NASA он организовал производство, разработал ракету, сделал 4 запуска и только потом ему дали денег.

Стив Джобс имел на руках собранные компьютеры, когда получил деньги от магазина, в котором их продавали. Он имел сеть сбыта, когда к нему приехал Маркулла и принёс деньги.

Гордон Мур и остальные основатели Intel имели много лет работы в Fairchild и репутацию в ИТ кругах, возможность арендовать производственные мощности, рынок сбыта и бизнес-план прежде, чем им выдали кредит на производство первых процессоров Intel 4004.

Продолжать?

Также и с Буртовым в видео мы видим не прототипы, а готовые колёса, которые уже произведены и через интернет собираются заказы.

Вот, что они показывали на YouTube:

Не одно колесо в разобранном виде и велосипед, а 5 разных велосипедов и 5 колёс, а ведь ещё нет и речи о компании на Кикстартере и сборе денег.

Покупателей не интересует ваше эффективное КПД, уникальные намотки и спайдер-эффекты, в первую очередь их интересует – сколько стоит и где купить?!

Что у нас со Шкондиными/Дуюновым – с точки зрения маркетинга? – ничего. Не маректинг в совковом понимании – реклама, а именно маркетинг по западному образцу, как у GeoOrbital.

Производственных мощностей – нет, сети сбыта – нет, позиционирования товара – нет. А самое главное, имея много типа успешных проектов за спиной – собирают деньги с людей. Т.е. не вкладывают свою прибыль от других проектов, не деньги от юридических лиц, а от обычных физических лиц.

Вот, вижу парень из зала что-то кричит. – Патенты! У них есть патенты! Слышали такую фразу – ваши идеи ничего не стоят пока вы их не реализовали? Тоже самое и с патентами. Вот патенты Буртова стоят, т.к. реализованы. А что касается Шкондина и Дуюнова – патенты имеют конечный срок действия, подождём…

Кроме того, рекомендую ознакомиться с этими патентами – у Шкондина это патент на коллекторный двигатель, у Дуюнова на асинхронный – этим двигателям и их вариациям более 50 лет. Могут ли быть передовыми технологии, которые появились 50 лет назад, сейчас? А патенты?

Кроме того, у обоих разработчиков кроме проблем с маркетингом что-то не так с патентами, т.к. они зарегистрированы только в России и сколько бы тот же Дуюнов не хвалился о проведении испытаний в Германии (которые идут там уже года два!) патент за границей они так и не получили, что намекает на отсутствие уникальности их изобретений, учитывая что намотка используемая в моторах Дуюнова известна более 100 лет и принципиально что Шкондин, что Дуюнов не предлагают ничего нового.

Ведь логично же, чтобы немцы не украли уникальную разработку, сначала получить международный патент, а потом уже давать колесо им на испытания? А то как-то странно выходит. В России патент есть, но мотор никому не продают, т.к. украдут, а в Европе патента нет и мотор спокойно выдали каким-то немцам. Мне одному кажется, что это странно?

Что касается технологичности – колесо GeoOrbital сделано из алюминиевого сплава для космических аппаратов и самолётов, в комплекте батареи от Panasonic.

В случае с кулибиными у нас одно мотор-колесо и открытый вопрос с контроллером (у Шкондина это реле, у Дуюнова ведутся разработки – судя по видео на Ютубе или используйте китайский), а аккумулятор ищите сами. Из технологичности – мотки проволоки и металлический корпус – чего вы хотите от технологии из 80-х годов XX века?

Что же касается хайпа – GeoOrbital получила его только после того как осуществила выпуск на рынок готового продукта. А вы, мой читатель, наверное, о них узнали только сейчас из моего материала :)

Потому, когда появились люди, готовые заплатить много за то, что они получат сегодня, то, что будет у остальных через 3 года, GeoOrbital были готовы доставить мотор-колёса в любой уголок планеты.

Хоть в США

Хоть в Бельгию

В случае со Шкондиным и Дуюновым на форумах при возникновении тем, где купить – возникал ответ – нигде, а на предложение купить одну штуку за любые деньги – был ответ: вы шпион украдёте нашу разработку. А как же патенты? А вот это интересный вопрос. Выходит, что патенты ничего не стоят и толку от них нет?

В комментариях в теме про Шкондина мне один человек писал, что я предлагаю глупости, когда говорю про то, что Шкондину и Дуюнову, раз они так уверены в своих колёсах, надо начать сборку в гараже и собирать штучно под заказ. И в некоторых видео Дуюнов утверждает, что наматывать колесо долго, надо автоматизировать процесс, как в Китае.

Ну готовы? Смотрим как собирают мотор-колёса в Китае.

Вы в шоке от этого высокотехнологичного автоматизированного производства? :) Думаю, вопрос производства можно закрыть.

Вот потому всё больше комментариев в интернете, что колёса Дуюнова и Шкондина – это лохотрон.

Вот уже появляются видео даже от не очень шарящих в темах людей, что уже не верят Шкондину (видать 26 лет успехов дают свои плоды), а дела у Дуюнова не лучше.

Рекомендую к просмотру, дабы не было тут только моё мнение.

Как видите у Дуюнова проблемы даже с тем, где произвести качественно корпус для его колеса, о чём говорить дальше, если на этой стадии уже такие проблемы, а вот как делается корпус у GeoOrbital.

Представьте себе если бы GeoOrbital начали свою рекламную компанию не с видео готового производства, а с такого как у Дуюнова, что вот у нас проблема – нет даже чпу, чтобы вырезать в корпусе отверстия в нужных местах. Да что там отверстия, они даже корпус сами сделать не могут.

Скажите, что всё это от недостатка денег. Так почему не могут выйти на тотже kickstarter? Потому что администрации того же kickstarter, нужна конкретика – в каком состоянии разработка, сколько производственных мощностей имеет производитель и когда покупатели получат свой товар, сколько он будет стоить – а её у наших кулибиных нет.


Так что дело тут не в недостатке денег – просто люди взялись за проект, который не могут потянуть, который сложен в производстве, а потому будет иметь высокую себестоимость, послушайте их последние стримы и узнайте цены на их контроллер – за его цену можно купить весь комплект для электробайка в Китае.

А потом подумайте о том, что всё проданное ими, им потом надо будет обеспечивать запчастями, смогут ли они осуществлять нормальную поддержку своего продукта и его покупателей?

Чтобы ответить на этот вопрос, поинтересуйтесь у тех, кто стал обладателем их плазмореза “Горыныч”. Тут можно начать с того, что стоит он дороже, чем более мощные плазморезы от других производителей, а остальное можете прочитать на форуме поддержки. Вставлю скриншот одного сообщения:

Понимаете теперь почему они не могут получить финансирование? Потому что уже у них есть проект, который показывает как они работают, создаёт им репутацию.

Например, я как инвестор, а не как вкладчик ООО “МММ”, узнав о каком-то проекте сначала узнаю кто его авторы, какие они до этого реализовали проекты и чем это закончилось.

Вот к примеру, пришёл бы ко мне (я богатый чел типа Уорена Баффета) тогда ещё молодой Гордон Мур из Fairchild и сказал, дай денег, я увольняюсь с работы и хочу открыть новую компанию – Intel будет называться, будем делать процессоры, со мной ещё уходят почти все ключевые фигуры Fairchild – Гроув, Нойс… Я б денег ему дал, потому что у Мура уже была куча удачно реализованных проектов, а Fairchild на них зарабатывала миллионы.

А вот Дуюнов – кто такой неизвестно, чего хочет (кроме денег) непонятно, проекты есть, но вот чего-то иду в строительный магазин, а там из плазморезов какие-то Ресанты, Сибири, Свароги, ESAB, Rezonver, а вот горынычей чёта нет. А на сайте горыныча народ такое пишет, что им в 2011 году продают устройства, выпущенные 3 года назад…

Они не могут ответить ни на технические вопросы по параметрам своих моторов, ни по конечной стоимости, предлагают покупать какие-то акции, участвуют в каких-то непонятных мероприятиях от людей с сомнительной репутацией, в то время как GeoOrbital выложил все характеристики своих колёс, цены и условия покупки уже через три месяца после выпуска пробной партии и за 45 дней на kickstarter собрали вместо планируемых 75 000 долларов – 1 261 222 долларов (1 миллион, Карл!).

Авиационный алюминий, аккумуляторы, мотор, действительно уникальный продукт – всего 75000 долларов, знаете сколько хочет Дуюнов – 40 миллионов долларов! Карл!

Думаете я вру?
Нет. Вот, на что я натолкнулся пока собирал материал для этой темы:

Вместо того, чтобы найти грамотного маркетолога, составить комплекс маркетинга, наладить связь с покупателями, тестерами, они показывают нам один и тот же электробайк, ввязываются в срачи со сторонниками мирового кефира и планеты Нибиру, начинают сбор денег на производство неспозиционированного на рынке товара, постоянно винят то немцев, то индусов, скоро виноватыми станут китайцы.

С таким же успехом, могли бы ещё ICO на базе Ethereum запустить, чтоб наверняка :) Хотя и тут я бы скорее поверил проекту типа Bananacoin, чем проекту Дуюнова, бананщики, хоть поля засаженные деревьями показывают и документы аренды на землю, где эти деревья растут, да ещё и имеют уже сеть сбыта в Китай, т.е. все признаки грамотного проекта, соответствующего комплексу маркетинга по Котлеру.

Ах да. Я как известно ещё тот слоупок, так что пока я собрался выложить написанный текст на сайт в проекте Дуюнова появились новые новости. Их стал поддерживать на Ютубе канал Velomastera, который постоянно под видео о Дуюнове пишет текст типа: Колесо Дуюнова, будем конкурировать с Китаем! :D

Я всё понять не мог как можно конкурировать с Китаем, если у тебя даже завода по производству корпуса для твоего мотора нет, а потом оказалось, что Китай будет конкурировать с Китаем. Сторонники Дуюнова просто нашли завод в Китае, который когда-то в перспективе будет использовать их моторы – завод называется Denzel. А на форуме Электротранспорт у них есть своя ветка.

Правда опять же не понятно как будет выглядеть это сотрудничество, ведь Дуюнов, как и Шкондин, боится, что его великую запатентованную разработку украдут, да так боится, что даже спалил мотор в Китае своей газовой горелкой.

Ну и в некоторых видео нам показывают, что мотоциклы Sparta от Denzel якобы уже строятся на моторах Дуюнова. Но всё совсем не так. Собссно пруф:

Во-первых, начнём с самой компании, эта фирма определённо имеет какое-то отношение к России, хотя бы потому, что на их официальном сайте есть фото на фоне стендов с надписями на русском языке (ага, из меня ещё тот Шерлок).
Во-вторых, в отличие от Дуюнова эта компания ведёт отличную маркетинговую компанию с официальной её стороны (я имею ввиду оф.сайт). Велосипеды у них велосипеды – всё как надо моторы до 250Ватт на велосипедах. Всё остальное – мотоциклы или авто.

А вот что касается технической части и эффективности моторов Дуюнова, то давайте за неё на этот раз пусть ответит представитель Denzel на электротранспорте.
[Вот как] их представитель показывает эффективность моторов Дуюнова по сравнению с обычными асинхронными моторами.

А вот как обстоят дела с гарантией на их продукцию.

Учитывая, что я вам выше писал про сварочные аппараты Горыныч, кажется, что два одиночества нашли друг друга. И теперь они обречены на успех.

Компания строит из себя мегапроизводителя уникальных технологий, а сама не способна набить номер на собственной раме. Даже LoveFreedom из Китая набивает номер на рамы своих велосипедов, хотя это тот ещё рэндом и ноунейм. Так их велосипеды не стоят 3000 долларов, даже в самой мощной версии с 3кВт мотором. Я уже молчу про гарантию, которую в большинстве случаев может обеспечить даже мелкий лавочник из Гуаньдуна, даже после негативного отзыва.

Когда только появлялись темы о Шкондине и Дуюнове я читал полные надежд комментарии людей, в комментариях посетителям сайта я сам писал, что разработка Дуюнова интересна, я следил за ней, но то, что вышло из всего этого, можно охарактеризовать фразой из одной известной игры, которую на самом деле написал древнегреческий философ: надежда оказалась первым шагом на пути к разочарованию.

Рекомендую также прочитать:
Оставить свой комментарий

Смайлики от jeder (т.е. от меня - самопал). Не воровать, а то руки отсохнут :)
]:> ]:-> =-0 ;-) :writemore: :windows: :what: :rolleyes: :redeye: :niasilil: :inlove: :hmmm: :ftopky: :crazy: :baian: :atstoi: :aftar: :[ :D :100$: :-D :+1000: :) :( 8-) 0-)
В комментах не гадить. Don't spam! Прежде, чем написать [прочтите FAQ]
Ваши сообщения и ответ на них станут видимы всем после проверки модератором

Двигатель прогресса

Мой твиттор

Новое на сайте


Комментируют на сайте


Пишут на форуме


Статистика


Protected by Copyscape Online Copyright Protection

Copyright © 2006-2019 Копирование материалов запрещено.
Представленное на данном сайте программное обеспечение вы используете на свой страх и риск.
Сайт не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет, лицам с IQ меньше 80 и лицам страдающим психическими расстройствами.
Запросов: 20 | Секунд: 0.218 | Потребление памяти: 15.43MB