Каким должен быть велосипед для езды зимой

Раздел: Записки велосипедиста | 5 January 2015

Комментатор на сайте просил меня написать материал об уходе за великом, у нас вовсю идёт зима и я не собираюсь ставить вел до наступления тепла, а продолжаю на нём ездить, потому я решил начать с темы – как ухаживать за велосипедом зимой и как его к этому подготовить.

И сразу скажу, что один из плюсов велосипеда перед мотоциклом – это как раз то, что сезон закрывать не надо, а следовательно нет этой ломки от того, что на улице горы снега и льда, тебя ломает как охота покататься на двухколёсном друге, что аж невмочь, а никак.

Всем мотоциклистам – Привет, а мы начинаем тему про велосипед зимой.

Так. Начнём по порядку. Для начала вам надо выбрать велосипед, который выдержит мороз. Я уже писал статью о [выборе велосипеда для поездок на работу] всё, что остаётся добавить к ней в отношении зимних поездок, это то, что велосипед должен выдерживать мороз.
У нас, например, последние зимы были относительно тёплыми – максимум -20, но я прекрасно помню годы, когда температура падала до -50, помнится был даже зафиксирован рекорд в -52 несколько лет назад.
В такой мороз многие авто не заводились, а пара минут при сильном ветре на таком морозе приводила к мгновенному замерзанию рук и ног.
Так вот. Каким должен быть велик для зимнего периода?

Для себя я отметил такие параметры:
1. Тяжёлым – чтобы не сдувало ветром и крепко стоял на дороге. Для справки – ветер скоростью 10м/с при заходе на вас сбоку в момент когда вы поворачиваете может легко сбить вас, если вы и ваш велик лёгкие – меньше 100 кг.

2. Рама должна быть стальная, т.к. этот металл переносит низкие, как впрочем и высокие, температуры лучше алюминия. Если вы решили ездить на велике с алюминиевой рамой зимой, то при -15 стоит прекратить это делать, а при -10 не скакать по бордюрам и ямам, особенно, если вы сами не пушинка – иначе сломавшийся подседельный штырь или труба, куда он вставляется у рамы, обеспечены (для двухподвеса).

3. Имейте ввиду, что за колёсами велосипеда вам придётся следить постоянно – в данный момент колёса велосипедов делаются из алюминия, который на морозе становится хрупким, в основном это заключается в том, что идёт большая выработка втулок, что можно избежать применением графитовых смазок. И уж тем более никаких прыжков и трюков зимой, если не хотите сложить колесо в квадрат или треугольник. Хотя мне приходится – езжу и по лестницам и по бордюрам, но без всяких BMX штук типа баннихопов.

4. Вилка не должна быть масляной – масло на морозе просто встаёт колом и вилка перестаёт работать – лучше выбрать пружинно-эластомерную вилку – во-первых, такие вилки стоят дёшево и потому их не жалко, во-вторых, в них нечему замерзать.
Все мои знакомые со своими рокшоками и фоксами сидят дома, потому что не работают вилки на морозе, и если вдруг ржавчинка её подкушает на пару с реагентами или упадёшь где, то будет не то, что очень больно, а дорого, я же на своей вилке Zoom колесю по сугробам и льду.

5. Покрышки на вашем велике должны быть злыми, с кучей “зубов”, как у новой зимней автомобильной резины для джипов.
Сейчас китайцы начали делать покрышки из нейлона, не советую – на морозе они деревенеют и очень быстро стираются на асфальте. Выбирайте покрышки из обычной резины, с широкими “зубами” в 1-2 ряда по центру и по краям. Также лучше выбрать покрышки с толщиной более 2,10″. Я езжу на 2,35 – по снегу и льду идут просто прекрасно, по кочкам ездить стало очень мягко.

Вот какие покрышки у моего велика.

6. Тормоза – только механические дисковые. Ободные тормоза просто перестанут работать на морозе после пары оборотов колеса в снегу, а дисковые гидравлические замёрзнут через 1-2 километра пути, даже если вы туда будете заливать DOT-4. Многие, кто используют велосипед для поездок на работу, а не как что-то один раз покататься переходят с ободных тормозов и гидравлики на дисковую механику – мороз ни по чём и ремонтопригодность на высоте, а также цена в идеальном балансе. Но в общем-то про тормоза забудьте вообще, просто не гоняйте.

7. Педали – не пользуйтесь контактными педалями и обувью для них зимой. Зима подразумевает снег и лёд на дороге, если велосипед понесёт вы просто не успеете выстегнуться, чтобы выставить ногу при падении в нужный момент и разложитесь на дороге.

8. Переключатели и тормозные ручки – они обязательно должны быть металлическими, особенно тормозные ручки. Вы же не хотите, чтобы при нажатии на ручку тормоза она переломилась от мороза и вы остались без тормозов?

В этом случае лучше смотреть в сторону переключателей Shimano EF51-7  и им подобных – все важные детали в них сделаны из металла, потому холод им не страшен. Мои такие уже чего только не пережили, держатся молодцами!

Shimano EF51-7

9. Дальше – звезда, трещотка и цепь – подойдут любые, главное, чтобы они были из прочного металла, а не из фольги или толщиной в бумажный лист.
Но как показала практика, чем меньше скоростей у вашего велика, соответственно, тем толще звёзды в трещотке и толще цепь, а значит медленнее идёт износ этих частей. Опять же не забывайте о смазке – время от времени смазывайте их графитовой смазкой с добавлением ШРУС-4.

10. В первую очередь перед началом холодов надо обновить смазку всех деталей системы и втулок в колёсах, лучше выбрать графитовую смазку, т.к. графит уменьшает трение и если вдруг смазка встанет колом, то графит какое-то время сможет спасать металл в системе.
Цепь же зимой надо смазывать жидким трансмиссионным маслом, хотя и не только зимой. Масло для этого выбирайте с маркировкой 10w40 – первая цифра означает отрицательную температуру при которой масло не замёрзнет, а вторая максимальную положительную, при которой масло не начнёт высыхать. 10w40 работает при температуре от -10 до +40, реально оно выдерживает и до -30. Смазывайте им цепь перед выездом – просто капайте пару капель на цепь и можно ехать. Затем не забывайте прокапывать цепь и звёзды при приезде в пункт назначения, чтобы за 8 часов, что вы на работе, разморозившаяся система не заржавела от конденсата. Я вожу с собой старую зубную щётку, капаю на неё масло и начищаю цепь и звёзды – дело 5 минут, зато система и смазана и очищена от налипшей грязи. А щётку просто оттираете о туалетную бумагу и обратно в пакетик.

Вот ещё видео с ютуба от человека, который тоже начал кататься зимой на велике.

Рекомендую также прочитать:
Комментарии и вопросы
[С] Сима
21.05.2016 | 21:04

Есть непонятка, вроде ж как на двухподвесе ездите и зимой, jeder, а на этом видео вроде как рекомендуется воздушный аморт, который мало того, что ценой меня смущает, так и потенциальным подтравливанием воздуха, также и температура гуляет зимой, что тоже отражается напрямую на упругости воздушной пружины, читал, постоянно подстраивают подкачкой/спуском воздуха, по мне так это на веломаньяка годится :what: Пружинно-масляная как раз проще, ничего не надо подстраивать, просто, думается, в демпфере масло надо сменить на зимнее, интересно, а что там за масло такое в демпферах используют? И смешать масло 3/4 на 1/4 тосола-интересно, впервые такое слышу :) А инет рекомендует жёсткую раму-тоже озадачивает, вроде ж как снег утрамбовывается неровно, что езда, по идее, очень похожа на езду по утрамбованной грунтовой тропинке с вытекающими оттуда обязательными вибрациями =-0 И на видео-ну да понятно, вилка-то достаточно навороченная, когда реально и моя банальная чисто пружинная от Suntour прекрасно справляется, а мелкие вибрации глушатся сталью+поролоновыми толстыми грипсами, они в 100 раз лучше жёстких резиновых, ну да тут вел у меня синглспид, поэтому и манетка ему не к чему, что как раз и позволяет ставить такие грипсы :)

ответ jeder
У меня обычный пружинный аморт, воздушные, это не для нищебродов. Я за 2 года пружинный амортизатор ушатываю так, что его под конец его дней пробивает штырём скольжения насквозь, воздушный бы не прожил и 6 месяцев.
Какая рама зимой зависит от того как убирается снег в городе – у нас, например, асфальта практически нет, там, где я ездию, потому зимой, когда снег всё сглаживает, мне одинаково ездить и на двухподвесе и на жёсткой раме.
Грипсы у меня тоже поролоновые, на двухподвесе, но они мало спасают, хотя с резиновыми вообще караул был.

[С] Сима
21.05.2016 | 21:05

Алюминий зимой хорош коррозионной стойкостью, но не гасит вибрации, сталь как раз глушит, но корродирует от конденсата, вот же!..

ответ jeder
Только этим алюминий и хорош, во всём остальном минусы перевешивают плюса. Кроме того, китайцы уже научились делать лёгкие рамы из стали. У меня у вела рама весит 4 кг стальная, а у знакомого столько же весит алюминиевая.

[С] Сима
26.05.2016 | 12:23

У меня обычный пружинный аморт, воздушные, это не для нищебродов.

Что и как раз очень даже ничего! Но мнение предвзятое несколько, воздушка, конечно, супер, но цена+сложность возни, два фактора отбивают, практичность показывает, что нет смысла даже на них и смотреть, у кого хорошая оплата-какие вопросы тогда? ;-)

Я за 2 года пружинный амортизатор ушатываю так, что его под конец его дней пробивает штырём скольжения насквозь, воздушный бы не прожил и 6 месяцев.

Ничего се условия там катания в Приморье! =-0 Видимо, сама стальная пружина устаёт, что и пробивает аморт от этого О_О То-то по мне имеет смысл потом титановые брать марки ВТ16, это единственный апгрейд, который имеет смысл, титан не “устаёт” и более мягко сжимается, в отличие от стали. Даже специально смотрел, на Али, Chainreaction и Ebay нет ничего подходящего, на Али c Chainreaction так вообще пружины титановые просто огромные, рассчитаны на соответственно огромные (от 200мм по осям крепления) навороченные аморты с регулировками, которые мне нафиг нужны, да и никогда ни велы возьму с такими амортами, ни сами такие аморты не влезут в мой кастом ни за что, остался, оказывается, вариант: заказывать по указываемым параметрам у отечественных производителей, по условиям больше всего Сланцевский завод пружин устроил, он даже титановую на заказ штучно изготовит по ценам, сопоставимым с ценами с Китая, так что можно проапгрейдить простой KS-260 заменой стальной пружины 0-)

Какая рама зимой зависит от того как убирается снег в городе – у нас, например, асфальта практически нет, там, где я ездию, потому зимой, когда снег всё сглаживает, мне одинаково ездить и на двухподвесе и на жёсткой раме.

Надо у себя посмотреть, как зимой обстоит дело с ездой за рогами.

Грипсы у меня тоже поролоновые, на двухподвесе, но они мало спасают, хотя с резиновыми вообще караул был.

Так хоть что-то лучше, чем ничего ;-) Да и толщина грипс тоже улучшает хват руля, ну это для меня, по крайней мере, стало намного удобнее держать руль.

Кроме того, китайцы уже научились делать лёгкие рамы из стали. У меня у вела рама весит 4 кг стальная, а у знакомого столько же весит алюминиевая.

Так вообще смысла тогда в алюминиевой не вижу! Раз массы равны, то в чём тогда прикол? Вибрации нифига не глушит, алюминиевый хардтейл-так вообще жестоко тогда… И ездить как на бомбе, в один из дней на колдобине треснет без предупреждения.

ответ jeder
Обычный китайский аморт рублей 200 стоит, есть у меня идея приспособить от скутеров амортизатор, там тоже пружина, но пока не разбирался с этим. С титаном как-то пока не приходилось сталкиваться.
Карбон ещё плох тем, что все его соединения труб делаются из алюминия, нет чисто карбоновых рам, на стыках труб под карбоном алюминий. В итоге в карбоновой раме в разных её участках совершенно разное поведение материала, там жёстко, там мягко, а там вообще не труба, а вставка типа тубуса от рулона туалетной бумаги :)

[a] alchemistt
24.06.2018 | 12:21

насчет резины. все-таки, лучше шипованная. это несравнимо безопаснее. Специально для зимы покупал широкую резину с редкими высокими шипами из самого мягкого материала, который был в наличии в магазине. Ездить можно, но без резких движений: плавный разгон, плавное торможение и желательно по прямой ))) Что в городе нереально, на дороге и на тротуаре.
Одна покатушка по пригороду заставила окончательно принять решение о покупке шипованной резины. Дорога вроде почищена, но не до самого асфальта. Почти везде ледяная колея 2-3 сантиметра глубиной (а кое-где и на самом асфальте имеется колея))). И вот чтоб из нее вылезти, чтоб съехать на обочину, когда автомобиль догоняет, приходится плавно снизить скорость почти до 0 и проявить навыки фигурного вождения. Все проклял за эти 25км и на следующий день заказал китайскую шиповку. Весьма доволен. На большинстве городских пространств можно вваливать почти как по асфальту )))

ответ jeder
Согласен :)
Причём, если в городе дороги убитые, то и летом стоит ездить на шиповке.

Оставить свой комментарий

Смайлики от jeder (т.е. от меня - самопал). Не воровать, а то руки отсохнут :)
]:> ]:-> =-0 ;-) :writemore: :windows: :what: :rolleyes: :redeye: :niasilil: :inlove: :hmmm: :ftopky: :crazy: :baian: :atstoi: :aftar: :[ :D :100$: :-D :+1000: :) :( 8-) 0-)
В комментах не гадить. Don't spam! Прежде, чем написать [прочтите FAQ]
Ваши сообщения и ответ на них станут видимы всем после проверки модератором

Двигатель прогресса

Мой твиттор

Новое на сайте


Комментируют на сайте


Пишут на форуме


Статистика


Protected by Copyscape Online Copyright Protection

Copyright © 2006-2018 Копирование материалов запрещено.
Представленное на данном сайте программное обеспечение вы используете на свой страх и риск.
Сайт не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет, лицам с IQ меньше 80 и лицам страдающим психическими расстройствами.
Запросов: 20 | Секунд: 0.169 | Потребление памяти: 15.41MB