Какой размер колёс для велосипеда лучше

Раздел: Записки велосипедиста | 21 November 2014

Ехал пару месяцев назад в горку, хорошую такую горку, примерно под 30 градусов и длиной в километр.
Почти в самом её конце догнал веломана – я так называю людей, которые едут на каком-нибудь шоссейнике в велоформе (шорты с памперсами, футболка цветастая, велошлем типа скорлупка) и тот презрительно меня оглядывая, при этом с явно натуженным видом, прокручивая педали, выдал излюбленный вопрос тупой школоты:
– А чё у тебя колёса такие маленькие?
Я окинул взглядом веломана, который представлял из себя не лучшее зрелище – он был потный, по лбу текли капли пота, под мышками на жёлтой футболке сияли мокрые пятна, да и в горку он въезжал еле-еле.
– А тебе какое дело? – спросил его я.
– Ну, на маленьких колёсах как-то… – промямлил что-то веломан.
Ааа, ну ясно, наш поциэнт, подумал я про себя, типичный потребитель – цацку покруче, колёса побольше. Небось его велик стоил тысяч 30, да ещё и на велоформу потратился, чтобы быть круче всех, а тут его какой-то чел на двухподвесе уделывает. Как бы восстановить своё ЧСВ долго искал, но быстро заметил, что у меня колёса меньшего диаметра, чем у него, сразу же и решил самоутвердиться за счёт них – пиписьками, так сказать, помериться.
Что же. Будем проводить терапию…
– Ты сегодня сколько километров уже проехал? – спросил его я.
– 5. Я от сюда до площади прокатился и вот обратно еду, – ответил веломан.
– И чего такой потный, летел быстро?
– Нет, по спидометру 15-20 км/ч.
– Уууу. – улыбнулся я. – А я вот уже 10 километров проехал с набережной, через площадь и вот сюда, скорость была 30-35 км/ч. И как видишь не потный, хотя одет в джинсы обычные и рубашку. При этом у меня велик весит 21кг, рама стальная, двухподвес, рюкзак с 5 кг веса. А знаешь почему я так легко в гору въехал и даже не запыхался и не вспотел?
– У тебя электровел, – веломан показал пальцем на защиту от грязи на трещотке (которую все принимают за электродвигатель).
– У меня не электровел. А секрет прост. Город у нас гористый, пробки постоянные, потому как бы ты не хотел, на максималке ты не будешь ехать, потому что то олень, то баран за рулём, светофоры и прочее. Часто приходится тормозить и разгоняться, а 26 колесо разогнать тяжелее, чем 24 за счёт его большего веса и большего диаметра. Плюс ускорение у меньшего колеса больше, т.к. провернуть его легче, потому и в гору я еду легче.
– Да ну. – удивился веломан.
– Давай, ща поднимемся и рванём с места кто быстрее, – предложил я.
-Ок, – загорелся азартом веломан, ЧСВ у него уже начало проседать, но он явно не хотел падать в моих глазах и показать, что бешеные деньги за свой велонабор он отдал не зря.
Мы поднялись вверх, при этом я заехал на вершину быстрее, чем он, на что веломан сказал, что он типа вполсилы крутил педали :)
Затем выбрали свободный участок дороги и на счёт “три” стартанули. Я был первый.
После моей безоговорочной победы пошли отмазки от веломана, но факт, был фактом, я оказался быстрее.

Так почему же я оказался быстрее? и есть ли зависимость между диаметром колеса и скоростными характеристиками у велосипеда?

Да. Есть.

За всю мою веложизнь я покатался на разных велосипедах, но сейчас поговорим о тех велосипедах, которые продаются у нас в стране, т.е. великах с диаметрами колёс 20, 24 и 26.

В большинстве случаев велики были с обычной магазинной резиной типа Kenda или Innova, часто даже с одинаковым рисунком и толщиной, диаметр у резины был соответствующий диаметру обода. Потому тесты, сделанные мной лично для меня показательны, кто не верит, может сам провести подобные испытания, уверен, что вы придёте к тем же результатам, которые я опишу ниже.

Не претендую этой статьёй на научную работу, пруфов не будет, мне лень их искать, опишу чистое ИМХО, но если вы адекватный человек, то вам и доказывать ничего не надо будет, всё и так в этом материале понятно чисто из логических размышлений.

В ходе испытания различных велосипедов я заметил следующее, что велосипеды с маленьким диаметром колёс быстро рвут с места, легко въезжают в горку. Особенно это меня поразило, когда я поднимался в примерно такой же описанный выше подъём на велике с 26-ми колёсами и алюминиевой рамой, при этом на скорости 1-2 и еле вытягивал последние метры подъёма на 1-1 (21 скорость), при том, что через пару минут я легко въехал в этот подъём на односкоростном бэмике с 20-ми колёсами.

Следующим был случай, когда по прямой и ровной дороге я гнал за человеком на велосипеде с 26-ми колёсами и пока мы ехали по равнине, я никак не мог его догнать, я разогнал велик до такой степени, что педали уже прокручивались в холостую, но догнать его никак не мог, но как только начался подъём я сразу же опередил его.

На велике с большими колёсами можно легко разогнаться на прямой до 60 км/ч, на 20-х можно выжать максимум 35.

Однажды засев за интернет я принялся читать литературу по автомобильной и мото тематике на тему оптимального диаметра колёс и вот какие выводы после прочтения этих книг и статей у меня появились:

Размер колеса явно показывает зависимость между ускорением и максимальной скоростью, которая заключается в том, что чем меньше диаметр колеса, тем выше ускорение и меньше максимальная скорость.

Незамедлительно я провёл тест драйвы доступных мне великов.
Результаты тест-драйвов байков, которые мне давали погонять, показали вот такие данные, которые я свёл в таблицу.

С
к
о
р
о
с
т
ь
Ускорение
км/ч Максимум Среднее Низкое
30-35 20
35-45 24
45-60 26

Максимум на 24-х колёсах я выжимал – 45 км/ч – честно скажу, на велике уже на 35 км/ч кой-чего сжимается, так что лично мне и 45 км/ч достаточно.

Т.е. книги и статьи не врали:
Ездишь по прямой на дальняк по пустым трассам – бери 26-е.
Катаешься в плотном трафике и часто тормозишь и разгоняешься – бери 20-ку.
24 золотая середина.

Любители всяких Need fo Speed могут вспомнить тюнинг в этой игре, когда, на многих деталях явно отмечалась зависимость между скоростью и ускорением – либо скорость и маленькое ускорение, либо высокое ускорение и маленькая скорость.

Вторая таблица по результатам прочтения теории и тестовых заездов оказалась такая:

П
р
о
х
о
д
и
м
о
с
т
ь
Управляемость
Отличная Хорошая Слабая
Низкая 20
Хорошая 24
Очень хорошая 26

Велосипед с маленькими колёсами легко рулится. Не зря BMX – трюковый велосипед оснащается колёсами на 20 дюймов, т. к. лёгкое и маленькое колесо просто повернуть и за счёт меньшего диаметра у него большая площадь действия и маневрирования.

В случае же с 26-ми колёсами меня никогда не покидало чувство езды на каком-то танке или неповоротливой барже, если на велике с 20-ми колёсами лёгкий толчок руля вправо или влево сразу ощущался в изменении траектории движения, то 26-й можно было повернуть только приличным вывертом, что исключало какие-либо попытки маневрирования на этом велике на маленьком пространстве.
При этом за управляемость приходится расплачиваться пониженной проходимостью.
При этом какие-либо изменения в управляемости между 20 и 24 колёсами я по началу не заметил, они проявились только на скоростях больше 25 км/ч.

Проходимость. Например, на песке 20-е колёса сразу буксуют. Однажды я попал на дорогу из щебёнки, когда ехал на велике с 20 колёсами – он сразу зарылся в щебень и дальше мне пришлось его катить рядом. 24-е и 26-е колёса по этой дороге прошли без проблем, правда 24-му это далось немного сложнее, но в общем-то этот минус можно решить более толстой и злой резиной.

Грязь и жижа тоже не подойдут для 20-х колёс. Нормально он едет только по асфальту и укатанной в камень дороге.
24 и 26 легко проедут по кочкам, ямам, выбоинам в асфальте. Чем больше диаметр колеса, тем большие ямы оно может осилить.

Размер колеса влияет на управляемость транспортного средства – чем меньше колесо, тем лучше управляемость, но падает проходимость на бездорожье.

Ездишь по грязи и жиже на дальняк – бери 26-е.
Ездишь по извилистым укатанным тропкам на небольшие расстояния – бери 20-е.
Хочешь кататься и там и там, не сильно теряя в комфорте езды – 24 золотая середина и по грязи проедут и управляемость на больших скоростях лишь чуть хуже, чем у 20-ки.

Следующая проблема для жителей гористых местностей.
На больших колёсах тяжело подыматься в гору – мало того, что надо его раскрутить, так надо ещё и бороться с подъёмом.
На некоторые подъёмы на 26-х колёсах я просто не мог въехать с места, при этом на 20-ке и 24-ых я тяжело, но забирался.
Потому напрашивается ещё одна таблица:

Подъём в гору
Легко Средне Тяжело
20 24 26

Например, время от времени мимо меня на одном затяжном подъёме, проносится чел на односкоростном велике типа Кама, со всеми своими скоростями и вкачанными ногами я не могу угнаться за ним. Потому что пара надавливаний на педаль перед заходом на подъём и он уже влетел в него, дальше он только поддерживает скорость. Я же уже на середине пути начинаю бороться с диаметром колеса, которое всё тяжелее вкатывается вверх и потому если до середины подъёма мы ещё идём вровень, то потом он оказывается впереди. На 26 колёсах, я в этот подъём въезжаю весь потный с мыслью, что надо было лучше пешком подняться, пусть это и дольше.

Много подъёмов – бери колёса с маленьким диаметром, если не хочешь ехать потным и вонючим.

А ещё советую ради интереса сравнить диаметр колёс велосипедов и автомобилей, у большинства легковых авто колёса как раз примерно между 20-ыми и 24-ыми велосипедными.

Безусловно на выбор колёс косвенно влияет и рост человека – часто велосипед выбирается исходя из роста и высоким людям приходится выбирать 26-е или вообще 29-е колёса, тут уже ничего не поделаешь, либо можно собирать вел из комплектующих самому, я, например, так и сделал, потому что вел брался как транспортное средство, а не для покататься в велоформе один раз, типа я за ЗОЖ.

Я выбрал золотую середину – 24-е колёса, хотя это имеет минус в виде тупой школоты и прочих личностей, желающих сумничать.
Если 20-е колёса никого не смущают – ну типа бэмик, чувак экстремалит, а 26-е воспринимаются просто и молча, то 24-е вызывают в неокрепших умах наших граждан тупой по своей дебильности вопрос – а чё у велика такие колёса маленькие?

Надеюсь, после этой статьи этот вопрос мне будут задавать реже :)

Рекомендую также прочитать:
Комментарии и вопросы
[A] Alena
05.04.2015 | 03:20

Спасибо за адекватную статью. Собираюсь покупать велосипед и столкнулась с дилеммой между 20-ми и 24-ми колесами. Благодаря Вашей статье, определилась и склонилась к 24-м, поскольку планирую кататься и по асфальту, и по пересеченке. Кстати, вычитала с и-нета, что чем меньше диаметр колеса, тем прочнее обод, но быстрее стираются покрышки.

ответ jeder
Чем меньше диаметр обода, да, тем он прочнее, тут согласен. Поэтому BMX почти все идут с колёсами на 20 и двойным ободом.
А вот что касается покрышек, то тут зависит от того из чего эти покрышки сделаны. Например, нейлоновые стираются через 300 км, резиновые (каучуковые) могут откатать более 2000 км и их размер тут имеет очень малое влияние на степень стирания.
Что касается выбора велика, то берите с двойным ободом, как человек накатавшийся на одинарном ободе, очень рекомендую, особенно, если в вашем городе вместе со снегом растаял и асфальт.

[A] Alena
05.04.2015 | 04:31

Спасибо за оперативный и исчерпывающий ответ.

ответ jeder
Пожалуйста. Ещё при выборе велика про его вес не забудьте, выбирайте лёгкий, а то таскать его туда-сюда, сил не хватит.

[A] Akixiko
01.05.2015 | 01:27

Спасибо :rolleyes: , возьму 20 для города и не буду париться

ответ jeder
Если асфальт хороший, то можно и 20, если же как везде, то лучше посмотреть в сторону колёс побольше :)

Да. И из практики скажу. Советов вам от “икспертов” в веломире, что надо было горный велик брать или а чё такие колёса маленькие будет липнуть куча :)

[A] Akixiko
05.05.2015 | 02:39

Асфальт неплох, впрочем особо длительные прогулки не планируются, так что и этот фактор можно не особо учитывать. Что касаемо “икспертов” после покупки роликов убедилась, что всегда есть к чему прикопаться 8-) , так что ну их -пользы никакой – и чаще всего аргументировать свои доводы ничем кроме -”тычоэтожфирма” “вмагазинетаксказали” никто не может :-D

ответ jeder
Аха! В точку :)

[С] Сима
29.04.2016 | 17:53

Первая толковая статья на тему про диаметры колёс, отлично преподнесено, jeder! Я тоже ломал голову, какой же диаметр колёс мне подходит, вначале обратился к таблицам, 26″, попробовал, некомфортно, действительно ощущение именно такое, словно на барже, тогда решил умом пораскинуть+инет в помощь мне, решил-таки взять на 20″ б/у вел с Авито и ведь не прогадал-то! И комфортно на таком ездить, даром что колёса маленькие, да и ощущение безопасности почему-то сопутствует, вот и стало понятно, 26″ колёса-не моё, увы, а 24″-ну уж не знаю, не пробовал на таких ни разу, но точно уверен, на таком при правильно отрегулированном седле ни за что не достану до земли, а это тоже, как ни странно, для меня же и критично, на 20″ кончиком носка кроссовки достаю, да и таким же макаром отталкиваюсь при старте, тогда не ведёт вел в стороны, ибо в противном случае чревато столкновением грязной покрыхой с пешеходом :D И подтверждаю, один дедушка на горном веле со мной на велостоянке разговорился, причина проста: почему у меня колёса маленькие :-D Но интересно пообщались, да и я убедил его, зачем я выбрал такой диаметр колёс, впечатлился :) А вот про преимущества в гору: не приходило в голову, буду знать очередной плюс 20″ ;-) А так, и по лесу вроде ничего, только вот передатка 40Т-18Т напрягает, неоптимальна явно для моих условий покатушек. И добавлю от себя свой аргумент: на 20″ колёсах легче и достичь каденса в 80, не развивая слишком высоких скоростей.

ответ jeder
Точно.
Сам сейчас тоже гоняю на 20-ке. У 24 дюймового сгнил тросик переключения передних скоростей, купить и поменять некогда.
Рад, что пишут те, кто проверил всё на себе, а не теоретики, которые выезжают покататься на выходных вокруг дома и считают себя шарящими в великах. Сейчас такие “профи” вообще поехали, советуют народу покупать велики с колёсами 27,5 или вообще 29!
Про переделку передней звезды я может сделаю статью, т.к. прошёл уже это зимой в прошлом году.

[С] Сима
01.05.2016 | 15:03

Ого, чтоб прям так всем подряд советовать такие колёса? :what: Ну уж нет, уволь, на такие здоровые не сяду, даже скорости ради, найнеры-и подавно. Недавно в Сокольниках как раз и видел дядьку с покрыхой на найнер, как увидел реальный размер, так похололодел, представив, как грохнусь с такого вела на скорости этак под 60 км/ч, может, и преувеличиваю и сгущаю краски, но дискомфорт от высоты 100% испортит мне всю прелесть поездки, управляемость ещё хуже, а в гору карабкаться-слов нет, помру просто-напросто с 29″, как пить даст, если и 26″ мне итак хватает, что ездить зажатым не в кайф. Даже видел один ролик, новый найнер с колёсами аж 36″ шутя по ступенькам карабкается, ну уж и не надо, лучше уж свой под мышку возьму и вверх потащу, а там и сяду на асфальте на вел и поеду :-D И были мысли насчёт велоклуба, теперь не уверен, что стоит вступать, ибо ясно как день стало, там все будут как минимум на 26″, а я окажусь этакой белой вороной на 20″ колёсах, будут донимать, я не готов пока к массированным “нападкам” :D

ответ jeder
У нас в городе велодвижуха очень развита, куча клубов и мероприятий, но ни в одном не участвую.

Найнер нахваливают те, кто на них покататься выезжает, а если ты каждый день фигачишь или не обладаешь лошадиным здоровьем и мускулатурой, то найнер будет первым и последним велосипедом.

Но у нас советчики просто всем советуют найнеры. Видел пример, как человеку с ростом 160см советовали найнер. Он даже сидя на раме не мог достать земли ногами, но ему на это говорили – ты чо, да вот терь ногу на педаль, садись на седло и погнал, не останавливайся, едь. Чем закончилась остановка для него, думаю понятно – чел упал, т.к. если он сидя на раме до земли достать не мог, то с седла расстояние до земли стало уже 15 сантиметров. Желания кататься на великах после этого у человека поубавилось значительно.

[С] Сима
03.05.2016 | 01:18

У нас в городе велодвижуха очень развита, куча клубов и мероприятий, но ни в одном не участвую.

Неужто именно по соображениям и от занятости?

Найнер нахваливают те, кто на них покататься выезжает

Выходит, тот дядька мог быть из той категории, но уточню-велопутешественники и гонщики могут по трассам на найнерах гнать? Ведь именно бОльший диаметр и даст бОльшую скорость. Или на такое действительно не годится “велогигант”? :what:

если ты каждый день фигачишь или не обладаешь лошадиным здоровьем и мускулатурой, то найнер будет первым и последним велосипедом.

Да, мне как раз и по душе каждый день на веле фигачить 0-) Увы, так и есть, здоровье не лошадиное, а мускулатура-курам на смех :( Хоть и таскаю вел по лестницам порой, и на том спасибо, что хватает сил, не напрягает особо стальная рама :D

Но у нас советчики просто всем советуют найнеры. Видел пример, как человеку с ростом 160см советовали найнер. Он даже сидя на раме не мог достать земли ногами, но ему на это говорили – ты чо, да вот терь ногу на педаль, садись на седло и погнал, не останавливайся, едь. Чем закончилась остановка для него, думаю понятно – чел упал, т.к. если он сидя на раме до земли достать не мог, то с седла расстояние до земли стало уже 15 сантиметров. Желания кататься на великах после этого у человека поубавилось значительно.

Вот оно что! Вспомнил, меня сестра прокатила на веле с 26″, мне было 4 года, исход ясен-метров 5 проехал и грохнулся, т.к. нереально достать до земли, отделался ушибами и ободранными локтем и коленом. А я-то забыл про это по прошествии стольких лет, теперь понял, почему меня так напрягает, если в сидячем положении на седле не достаю до земли, возможно, подспудная причина тоже в этом повинна (но не единственная, упоминал и прочие). Ну где логика таких советчиков, где благоразумие? :what: И откуда повадилась такая тенденция советовать то, что противоречит моему пониманию-тоже весьма интересно услышать, может, знаете, jeder? И не прочь почитать новую статью про звёздочки :)

ответ jeder
Дело в разных стилях катания.
Советы про найнер идут как правило от людей, которые на веле выезжают только в тёплую погоду, едут такие красивые в велоформе с памперсом в шортах и на найнер за 100 килорублей.
Они не ездят на веле постоянно, они не тягают его каждый день по лестницам, и им в мысль не придёт после велопоездки ещё и работать 8 часов, а потом после работы ехать домой.
Из-за больших колёс им их трудно разгонять, они набирают скорость и начинают как мотоциклисты носится между рядов, т.к. большое колесо разгоняется и сохраняет скорость, остановить его труднее, чем маленькое колесо, а ещё, если к этому вдобавок они имеют рост в 2 метра, то ещё и бычат на дороге, яркий тому пример был, не знаю есть ли сейчас, такой канал на Ютубе bikeoldman, вот это типичный найнерист двухметровый. Что ему найнер-то таскать и водить при его телосложении.

Опять же, велик с 20 колёсами весит до 20 кг. За счёт его маленького размера, человеку не высокого роста легко с ним обращаться, а представьте себе такого человека с этой баржей, которая больше него самого.

А советы оттуда, что советчик эгоист, который считает, что если ему такое нравится, значит должно нравится всем и все должны делать так как он.

А не участвую в велоклубах по куче причин, может тоже про это статью написать? :)

[С] Сима
04.05.2016 | 23:19

Советы про найнер идут как правило от людей, которые на веле выезжают только в тёплую погоду, едут такие красивые в велоформе с памперсом в шортах и на найнер за 100 килорублей.
Они не ездят на веле постоянно, они не тягают его каждый день по лестницам, и им в мысль не придёт после велопоездки ещё и работать 8 часов, а потом после работы ехать домой.

Для меня так вообще смысла не вижу в найнере, так катать-не для меня и подобных любителей часами каждый день вкручивать. Да ну их :D

Из-за больших колёс им их трудно разгонять, они набирают скорость и начинают как мотоциклисты носится между рядов, т.к. большое колесо разгоняется и сохраняет скорость, остановить его труднее, чем маленькое колесо, а ещё, если к этому вдобавок они имеют рост в 2 метра, то ещё и бычат на дороге, яркий тому пример был, не знаю есть ли сейчас, такой канал на Ютубе bikeoldman, вот это типичный найнерист двухметровый. Что ему найнер-то таскать и водить при его телосложении.

Посмотрел б его ролики, пока не нашёл, ещё раз попытаюсь, а то уж охота глянуть быкующего найнера-гиганта и чего напортачил :D По мне стрёмно по разделительной меж авто лавировать, обязательно кто-то как назло вздумает именно в этот момент перестроиться/кому-то захочется выйти или просто открыть дверь лишь оттого, что жарко (был такой прецедент, в одном из роликов видел), по мне в такой ситуации, если не найнерист или гонщик-шоссер, то лучше уж по тротуару или обочине по трассе, чем в авто/дверь врезаться на ходу и огребать с этого неприятности и возможные увечья :rolleyes:

Опять же, велик с 20 колёсами весит до 20 кг. За счёт его маленького размера, человеку не высокого роста легко с ним обращаться, а представьте себе такого человека с этой баржей, которая больше него самого.

И то с такими колёсами 20кг-это ещё надо постараться, а хотя, почему б и нет, некоторое повышение веса компенсирует мою легковесность и повышает ветроустойчивость :D Цепь-то такелажная весит почти 4кг, ещё и чугунный замок с выдвижной дужкой (не изогнутой, а прямой, т.к. у замка п-образная конструкция чугунного корпуса), правда, пока не вожу их, т.к. всё в замок упёрлось, ну не нравится мне дурацкий английский замок, популярный и оттого и хорошо взламываемый отмычками, их можно купить легко, специально у гугля узнавал по этому поводу, да хоть шурупом калёным можно выломать :-D Лучше уж английскую личинку выковыряю нафиг и вставлю такую самопальную, что у потенциального взломщика глаза полезут на лоб, отмычками не взять, из самопальных замковых систем, которые при СССР применялись для гаражей, полузабытое решение, т.к. для этого требуется вытачивать и ещё инструментами делать, инструменты есть, а вот с выточкой придётся заморочаться либо самому, либо пойду кой-кого попросить 0-)

А не участвую в велоклубах по куче причин, может тоже про это статью написать?

Поддерживаю идею! 8-) Да и явно редко кто натыкается на этот сайт, я и то наткнулся лишь перелопатив море инфы.

ответ jeder
Поискал канал bikeoldman на ютубе, он его удалил оказывается в прошлом году.
Он теперь в ЖЖ описывает свои путешествия. А жаль, на его канале такие видосы были, только в основном там не он огребал, а водилы от него.
Поражаюсь как он ещё ездиет, хотя он там щемил в основном водил маршруток и челов на кредитных фордах, а вот интересно было бы как он на пацанов из крузака бы так кидался :)

На счёт ветроустойчивости, я б поспорил, т.к. у меня есть велы разных весов и тяжесть вела мало влияет на ветроустойчивость, а вот по лестницам таскать велик ощутимо тяжело.

В качестве противоугонки лучше использовать много разных тросов разной толщины, сложной для перекусывания и перерезания, разных производителей.

[С] Сима
11.05.2016 | 14:39

Поискал канал bikeoldman на ютубе, он его удалил оказывается в прошлом году.

То-то не увенчались поиски ничем, вот досада-то.

Он теперь в ЖЖ описывает свои путешествия. А жаль, на его канале такие видосы были, только в основном там не он огребал, а водилы от него.

Тогда поищу его блоги, надеюсь, с фотами, уж интересно глянуть на такого типа :D

На счёт ветроустойчивости, я б поспорил, т.к. у меня есть велы разных весов и тяжесть вела мало влияет на ветроустойчивость, а вот по лестницам таскать велик ощутимо тяжело.

Т.е. это несильно влияет? Тогда ладно, как будет так и будет 0-)

В качестве противоугонки лучше использовать много разных тросов разной толщины, сложной для перекусывания и перерезания, разных производителей.

Ну, не знаю, что-то немало видео показывают, маленький болторез на раз любой тросик берёт, а то и ножницы по металлу, тогда как один показывал в ролике, как из интереса на веле подкатил к строителям, у него с собой был новый велозамок с традиционной дужкой и грузовая цепь с толщиной звена 8мм, попросил рабочих на тест перекусить оба варианта, болторез впечатлил метровыми рычагами и видом, таким арматуру толщиной в большой палец перекусывают О_О Велозамку почти мигом щёлкнул дужку чуть ли не полностью, а цепь, сколько рабочий ни силился, даже отметин на звене почти не осталось, т.к. прочность калёного звена грузовых цепей сопоставима с прочностью губок самого болтореза https://www.youtube.com/watch?v=MV7ecaWRU5U Правда, сам болторез с метровыми рычагами весит уже 18кг, как раз сопоставимый вес с самим велом)) А уж ценник на грузовую цепь очень даже приемлема, цепь с толщиной звена 13мм стоит у нас в Москве в одной конторе 640р/м, отрезают ручными гидроножницами, такое звено уже почти нереально никаким ручным болторезом взять.

ответ jeder
В том-то и дело, что болторез-то надо купить, его надо носить. Потому мало кто с таким будет ходить.
А тросы – да, надо брать толстые, чтобы ножницы по металлу не смогли взять. У меня как-то пытались вел утащить – пилили трос ножовкой, но кто-то спугнул, успели только силиконовую оплётку порезать и слегка металл троса поцарапать.
Что касается цепи, то тут есть тоже слабое звено – на какой замок её будете закрывать? Навесной? Ну так, там чел с ломом подойдёт и сорвёт его, цепь ничем не поможет. Т.к. будет за что ломом зацепиться – жёсткость замка и цепи ему только помогут, в то время как мягкий велосипедный трос лому не помощник.

[М] Марго
18.09.2017 | 21:28

Скажите, пожалуйста, а для обычного катания для удовольствия по городу и немного бездорожье нужно брать велик со скоростями и 24″ или можно просто? Есть плюсы в скоростях?

ответ jeder
На данный момент на моём велике всего 6 скоростей. Хотя до этого было 21. Катаю по такому г-ну, что и не описать, живу в городе, где дороги под колёсами автомобилей осыпаются и разваливаются, а в некоторых местах асфальта ещё с советских времён нет.

Что касается скоростей – сначала сделал из двадцатиодной восемнадцать, потом вовсе сменил переднюю звезду с 3 скоростями на обычную с одной. И теперь у меня всего 6 скоростей.
И как оказалось в скорости вообще не потерял, а напротив, увеличил разгон, т.к. меньше нужно переключать, упростилась чистка цепи.

У многих новичков проблема с левым переключателем, они не могут научиться его правильно переключать и в итоге вообще им не пользуются, кроме того, его сложно настраивать.

Т.к. я в день проезжаю на велике минимум 10-12 км, то мне упрощение конструкции только сыграло на пользу – ничего не надо подстраивать и заморачиваться с переключателем, который вдруг стал плохо переключаться.

Плюсы в скоростях есть только в том случае, если вы живёте в гористой местности. На пониженных передачах вы сможете заезжать в горы.
Только учтите, что это увеличит износ цепи и звёзд, потому когда у меня прошёл задор и угробив пару цепей и погнув две пары звёзд, я бросил этим заниматься, т.к. дорого такие заезды обходятся, в итоге отпала и надобность в скоростях.

Для 24 дюймовых колёс 6-7 скоростей самый раз. Если найдёте велик с 3 или 5-ю скоростями, то лучше берите их, чем 6-7, т.к. при трещётках на 6-7 скоростей возникает большой перекос цепи, она может слетать при переключении с передней звезды, на трещётках с 3 или 5 скоростями такого не происходит в виду отсутствия перекоса цепи.

Можете взять велик вообще с одной скоростью и не заморачиваться. Потеряете 5-7 км/ч на прямой, но вы же не на гонки собрались, а пишите, что покататься по городу и бездорожью для удовольствия, так что и в обслуживании будет супер – стёр грязь с цепи, протёр машинным маслом и поехал :)

Оставить свой комментарий

Смайлики от jeder (т.е. от меня - самопал). Не воровать, а то руки отсохнут :)
]:> ]:-> =-0 ;-) :writemore: :windows: :what: :rolleyes: :redeye: :niasilil: :inlove: :hmmm: :ftopky: :crazy: :baian: :atstoi: :aftar: :[ :D :100$: :-D :+1000: :) :( 8-) 0-)
В комментах не гадить. Don't spam! Прежде, чем написать [прочтите FAQ]
Ваши сообщения и ответ на них станут видимы всем после проверки модератором

Двигатель прогресса

Мой твиттор

Новое на сайте


Комментируют на сайте


Пишут на форуме


Статистика


Protected by Copyscape Online Copyright Protection

Copyright © 2006-2018 Копирование материалов запрещено.
Представленное на данном сайте программное обеспечение вы используете на свой страх и риск.
Сайт не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет, лицам с IQ меньше 80 и лицам страдающим психическими расстройствами.
Запросов: 20 | Секунд: 0.228 | Потребление памяти: 15.56MB