Новые ПДД уравняли в правах двухколёсный транспорт, правда слово уравняли здесь надо взять в некоторых случаях в кавычки.
Но давайте начнём разбираться что и как.

Т.к. я езжу на велосипеде, то в первую очередь мне интересно именно то, что изменилось в ПДД касательно этого вида транспорта. Да-да, водители, не делайте таких удивлённых глазок и не начинайте пыжится – как бы вы и что не говорили, но по ПДД велосипед является транспортным средством и имеет все теже права на дороге, что и вы, но теперь этих прав у велосипеда стало больше, точнее теперь их прописали в ПДД.

Итак. Как мы можем вспомнить из всевозможных роликов с ТВ раньше ДПС раздавали листовки с рекомендациями для велосипедистов и водителей. Текст в них был одинаковый независимо от города:
1. Велосипедистам до 14 лет можно было ездить только по тротуару
2. Велосипедисты старше 16 лет должны были ехать по дороге по правой полосе или по обочине
3. Водители автомобилей обязаны пропускать велосипед, если они пересекают, например, при повороте, траекторию их движения (хотя вообще-то они были обязаны это делать по пункту 8.4 ПДД, но у нас же правила никто не читает, так что лишний раз уведомить об этом водителей не мешает)

Что же нового принесли ПДД?
Первоначально мне попалась пояснительная записка к проекту изменений в ПДД, которая вызвала у меня не только радость, но и много вопросов, но теперь с принятием изменений, которые начнут действовать с 8 апреля 2014 года, уже просто придётся всем принять факты к сведению и руководствоваться ими, хотя лично для меня как велосипедиста ничего от принятия нововведений в ПДД не изменится.

То, что в ПДД теперь появились определения велодорожек и т.п. не интересно, в моём городе, например, их нет и я лично будучи велосипедистом не вижу смысла в их появлении, равно как и в велопарковках и прочих так манящих велофишках загнивающей Европы (почему расскажу потом как-нибудь), потому рассмотрим важные моменты.

В ПДД изменено описание того, что такое велосипед:
пункт 1.2 ПДД теперь гласит:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как
правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Тут кроется одна маленькая особенность – наступление на электровелосипеды и их лихачей-водителей.
Дело в том, что недавно начали набирать популярность комплекты из Китая для переоборудования велосипеда в электровелик. Причём на таких электровелосипедах можно было развивать скорость до 80км/ч. Теперь такие электровелосипеды уже будут приравниваться к мопедам со всеми вытекающими – для начала на них будут нужны права. А нефик лихачить. Сам видел много раз как неадекватные электровеллеры носятся по дорогам и тротуарам.

Пункт ПДД 9.9 запрещает

движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам

велосипедам разрешено ездить по обочинам и тротуарам лишь в определённых случаях.

А вот любителям на мотоциклах протискиваться между машин на МКАДе по разделительной полосе, теперь придётся умерить свой пыл.

Вроде бы это всё логично, но самая жесть в том, что этот же пункт ПДД разрешает движение мопедов по велосипедным полосам!

запрещается движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Новшества, касающиеся велосипеда и мопеда на этом не заканчиваются.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Мопед способен развивать скорость до 50км/ч, а в пределах города скорость движения не должна превышать больше 60км/ч. На дорогах, по которым езжу я, вообще стоят знаки с ограничением в 50 максимум, а вообще в 20 км/ч. Кто додумался отправить на обочину мопед, который едет со скоростью автомобиля?

Учитывая, что на мопедах преимущественно у нас гоняет неадекватная школота, которой неадекватные родители купили мопед – для велосипедистов это будет просто офигенный подарок.
У меня было много случаев, когда малолетки пытались показать, что они круты на мопеде, а я лох на велосипеде и устраивали аварийные ситуации с подрезанием велосипеда, прижиманием его к обочине. В силу своего опыта вождения я избегал опасности для себя, но вот малолетние дебилы при таких выкрутасах часто вылетали с правой стороны дороги на тротуар, либо умудрялись врезаться в бордюр. Что будут творить эти идиоты на полосе для велосипедов можно только догадываться.

И ещё одно добивание мопеда, это пункт 24.8

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Велосипедам и так было запрещено поворачивать налево на дорогах с более одной полосой движения в одном направлении, а вот мопедам было можно. Теперь нельзя.
С учётом того, что приняли относительно мопедов, могу сказать, что кто-то просто хочет выпилить их как вид транспорта, а ведь совершенно зря, т.к. водители автомобилей на мопеды пересаживаются легко, чем разгружают пробки, а вот на велик неохотно – это же надо крутить педали. С учётом ограничений на мопеды и приравниванию их по правам к велосипедам, врядли теперь будет много желающих на них пересесть. Понятно, что таким образом хотят приучить школоту на мопедах к порядку, но это не та мера – ДПС, проверяющий наличие шлема и прав у водителя мопеда на много эффективнее, но это же надо где-то взять инспектора – это ж надо ловить нарушителя…

Как велосипедист скажу, что запрет поворота налево создаст мопедам только проблему. Мопед – это не велосипед, который можно взять и перевезти через тротуар, там где нельзя поворачивать налево – он тяжелее и громоздкий для этого.
Лично я бы наоборот отменил запрет поворота налево для велосипеда и мопеда (кроме дорог с трамвайными путями), т.к. велосипедисты в массе своей трусливы и не станут поворачивать налево, а кому пофиг на безопасность как поворачивали, так и будут поворачивать.

Что касается ограничений на мопед, то я бы их ввёл только для движения по трассам типа МКАД, а в черте города не вижу проблем с мопедом на второй полосе – всё равно пробки и больше 30км/ч редко кто едет.

И ещё один пункт ПДД, который вполне логичен и возможно он подвергнет теперь двухколёсных к соблюдению этого разумного правила раз они не додумались это сделать до ввода этого пункта:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

А ещё лучше поставьте себе габаритные огни из светодиодов, как это сделал я.

Теперь же перейдём к тому, что изменилось во взаимоотношениях автомобилистов и велосипедистов.
В общем не многое…

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает

Т.е. теперь, учитывая пункты ПДД 8.4, 8.5, 8.6 водитель автомобиля всегда обязан пропускать велосипедиста и только потом поворачивать, а не выруливать ему под нос со второй полосы как делают некоторые.

Или как тут:

Теперь перейдём к тротуаторщикам – велосипедистам, которые ездят по тротуарам, потому что им видите ли страшно, а сбить кого-либо на тротуаре не страшно.
Во-первых, если вы младше 14 лет, то только тогда вы можете ездить по тротуарам согласно пунктам 24.3 и 24.4.
Если же вы старше 14 лет, то вперёд на правую полосу или обочину, на тротуар вы можете выехать согласно пункту 24.2 только при условии если:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

При этом:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Т.е. если вы создаёте опасность при движении на велосипеде по тротуару, то вы должны слезть с вела и катить его рядом, а не дзынькать пешеходам, чтобы вам уступили дорогу и не обижайтесь, если получите в морду за свою езду.

В целом – всё. Что из проекта не было принято – так то, что автомобили обязывались соблюдать боковой интервал от велосипеда в 1 метр при опережении и обгоне, хотя понимаю почему этот пункт не приняли – дороги у нас узкие, а с этим пунктом проехать мимо вела было бы нереально.

Ещё раз напоминаю, что эти нововведения начнут действовать с 8 апреля 2014 года. Будьте взаимовежливы на дороге и берегите не только себя, но и других участников дорожного движения.