Как я стал велосипедистом

Раздел: Записки велосипедиста | 11 May 2014

Эх. Посоны, всем привет. Немного отвлечёмся от нашей компьютерной темы. Не люблю я зацикливаться на чём-то одном – не робот же я. Могут у меня быть и другие интересы. Да, и тема, о которой я тут напишу, нынче модная, а у некоторых она так и вообще бомбёжку вызывает. В общем, напишу я вам как я стал велосипедистом и как велик изменил мою жизнь.

Как вы помните я долгое время занимался тем, что тратил всё своё время на линукс и сборки дистров. Естесственно, что сидячий образ жизни не мог не сказаться на моём здоровье. Я всё не могу перевести статью о Коне Коливасе – создателе СК патчей для ведра линукса, который своим увлечением заработал себе позвоночную грыжу (в общем, пересказал о чём статья, можно и не переводить), так вот, как оказалось, я также как и он удачно шёл не только к этому заболеванию, но к ещё целой куче, которые до сих пор лишь временно отступают, но я не сдаюсь.

Однажды, я понял, что за линуксом гроблю здоровье и теряю время, при этом моё финансовое положение становится всё хуже и если я совсем слягу, то денег на лечение у меня не будет, а дальше ничего хорошего мне не светит.
В итоге, я вернулся к программированию для винды и дела мои пошли в гору, стали появляться деньги, которые я копил и тратил на поправку посаженного линукс-посиделками здоровья.

Как выяснилось, я из-за того, что порой засиживался до поздна, много нервничал и в следствии малоподвижного образа жизни и нищебродского питания, набрал лишний вес – посадил сердце.
Мне было очень тяжело ходить, пузо словно студень переваливалось при каждом моём шаге, и появлялась отдышка. Для меня человека, который быстрее всех в универе передвигался и мог спокойно подняться на 5-й этаж не запыхавшись или на руках подтянуться и перевернуться через себя спиной вперёд – это было ужасом.

Все врачи в один голос твердили, что всё, учитывая мои уже известные болячки – капец.
Я побродил по интернету, почитал разные отзывы и рекомендации и решил – надо либо купить автомобиль и возить своё бренное тело в нём, столько, сколько оно ещё протянет, либо – купить велосипед и попытаться вернуть былые силы в это самое тело.

Я смог накопить 250000 рублей – этих денег хватало на покупку японского б/у авто без пробега по странам СНГ, а уж о велике и говорить нет смысла.
Ходил я где-то с неделю в раздумьях – что же купить, какое себе будущее выбрать и составил вот такую таблицу расходов на транспортное средство:

Затраты Автомобиль Велосипед
Покупка 250000 руб. 3500+8000 руб.
Стоянка 4500 руб./мес. 0
ОСАГО 6000 руб./год 0
Топливо и др. ГСМ 1000 руб./мес. 0
Права 38000 руб. 0

Покупка авто это лишь пол дела – ведь надо было ещё сдать на права, застраховать авто, его надо чем-то заправлять, где-то держать, потому я сразу понял, что приобретя авто – я вовсе не стану счастливее, а приобрету себе новую проблему – лишних расходов на содержание автомобиля.
Из общения со знакомыми я прекрасно это понимал, но послушав их рассказы о головокружительных квестах по ремонту их авто и поиску автомастерских, где могли сделать этот самый ремонт, я отметил для себя первый минус – потеря времени, т.е. на авто может и быстрее, но и ремонтировать его сложнее и дороже и дольше.
Вторым минусом было то, что часто на автостоянках происходит разное – могут стекло разбить или фару, могут болты с колёс стырить и т.п. А держать авто под домом у подъезда, как нищеброд, я не хотел, мне самому не нравится двор, заваленый автохламом, дымящим каждый вечер и утро мне в окно, потому присоединяться к нищебродам, купившим себе крутую тачку на последние гроши и жмотящим деньги на стоянку я не хотел.
Но решающим фактором для меня стало именно то, что приобретя авто я бы добавил ещё один ДВС, который бы травил своими выхлопными газами меня, мою семью и других людей и всё ради того, чтобы ежедневно перевозить мою жопу на расстояние в 4-10 километров туда и обратно.
И при том, купив авто, я бы и сам не становился здоровее, а кроме того как травил бы всех вокруг, так ещё и свои болячки продолжал бы только усугублять.

С велосипедом же не было никаких проблем, кроме одной – последний раз я катался на велосипеде в 12 лет в своё далёкое счастливое и солнечное советское детство, когда в веломире царили “Школьники”, “Уралы” и “Камы”, а мои наблюдения за дорогами города показывали мне, что нынче по дорогам колесят совсем другие велосипеды – с переключением скоростей, с амортизаторами и прочими штуками, о которых я и понятия не имел, да и разбираться некогда было – здоровье и работа занимали всё моё время.

В общем в выходные решил я сходить в местный спортивный магазин и купил там себе велик, похожий на “Каму” моего детства за 3,5 тысячи рублей, т.к. с устройством этого велика я был знаком и если что мог бы его отремонтировать сам. Кстати, этот навык мне пригодился, но я расскажу об этом попозже :)

Короче купил я этот велик и думал, что буду кататься на нём вокруг дома, но не вышло – опять же по причине того, что всё свободное пространство вокруг дома давно превратилось в стоянку для авто вёдер, а общение с местной школотой пролило мне свет на ситуацию с катанием на велике полностью – кататься негде, всё заставлено машинами.
Ни о каких велопарках и прочем и речи нет – их в нашем городе нет впринципе, а те, что есть разбиты и предназначались для BMX.
А ещё вы после этого жалуетесь, что молодёж торчит дома за компами в Доте и Контре – а что им на улице делать, если вы свои корыта там понаставили, что ни на велике покататься, ни просто погулять.

Ок, решил я. Раз вы засрали своими вёдрами всё вокруг дома, держитесь – я отправляюсь на дорогу!
Прочитав ПДД, касающееся велосипеда, я пару раз сгонял на рынок, в центр города и посетил пару массовых мероприятий, чего бы никогда не сделал будь я пешеходом – влом идти или автомобилистом – негде ставить авто или тупо авто не пускали.

И так мне всё это понравилось, что куда бы я не собирался, везде и всюду я перемещался на велосипеде.

Надо ли говорить – о здоровье? Надо!
Первое от чего я избавился – это желеобразное пузо – процесс избавления от него длился месяц, при этом я похудел всего на 2 килограмма и весил 76 килогамм.
Почему так мало похудел?
Поясняю – всё ушло в мышцы!

Моё физическое состояние до велика было плачевно.
Руки были слабые – в тот день, когда я купил вел – я еле поднял его на свой этаж (вел весит 15 килограмм), бросил в прихожей и два дня не подходил к нему – руки тряслись от перенапряга и я понимал, что даже если дотащу его на улицу, то на катание сил не останется и обратно в квартиру я его уже не донесу. Через два дня я вышел кататься и дальше каждые два дня выходил на велопрогулки.
Где-то через три недели я заметил, что затаскивать вел домой мне стало легко, а к концу месяца я уже катался каждый день. Тогда-то я и осмелел, вылез на дорогу и посетил выше названные места.
При этом я заметил, что мой брючный ремень стал застёгиваться на одну дырку меньше – пузо уменьшилось, а мышцы рук стали твердеть – у меня появлялась мускулатура! :)

Куда только я не ездили – объездили весь город, все соседние леса и поля.
А кроме того, что наслаждался появившейся свободой передвижения, я наслаждался и улучшением физического состояния своего тела со всеми вытекающими :)

Но вместе с этим и появилась первая проблема, которая заставляет многих велосипедистов становиться злыми и мерзкими.
Это – быдло на автомобилях.

Наверняка, вы поймёте  о чём я.
У нас на дорогах какое правило самое главное? – Чем круче у тебя тачка, тем более ты прав.
Не раз замечал такое.
У моего знакомого есть два автомобиля – один – легковушка из лихих 90-х, дорога ему как память, хоть вся уже в заплатах, и второй – крутой и навороченый чёрный джип :)
Так вот, когда он едет на своей старушке – то каждый быдлан считает своим долгом открыть окно и обматерить его, подрезать, выехать справа прямо перед носом и вообще нагадить любым возможным способом думая – а что ему сделает лох на старье, да ещё и нищеброд небось, да терпила – с ним можно делать всё, что угодно – вон он какой неудачник, ему даже кредит на Форд Фокус не дали :) – это нам так однажды высказал быдлан, врезавшийся нам в бок.
Вот только сел этот быдлан попкой быстро, когда увидел как-то нас на крутом “чёрном жиппе” моего знакомого – как было противно видеть лебезение быдлана перед нами, он уже не смел отпускать подобные словечки в адрес успешных и уважаемых людей.

Ну вот. А тут прикиньте – “лось на каме” по дороге едет!
По началу я спокойно к таким замечаниям относился – ехал себе, да ехал, что на всяких обращать внимание, но потом меня начали подрезать! Можете себе представить как это – подрезать едущий по обочине велосипед? А вот – быдло на корытах умудрялось несмотря на риск зацепить бочиной бордюр выделывать такие финты – резко давали газу, обгоняя меня слева, и выезжали на обочину прямо передо мной и сбавляли газ.

Было много таких ситуаций. Я стал материться в ответ на любого, кто открывал свой рот в мой адрес – я никогда не нарушал ПДД и за первые месяцы катания вызубрил их, потому часто мог раскидать кто прав, а кто нет по пунктам ПДД, да и просто, чтобы самому не косячить. Доходило до смешного, что автомобилисты спрашивали меня что за знак висит на какой-либо улице и что он означает. Как эти люди вообще права получили?!

В общем при всех начальных плюсах – нервы мои и сердце иногда пошаливают.

Хотя, если вы дружите с головой, то сами понимаете, что тот, кто выделывается перед велосипедистом также выделывается и перед авто – дебил на то и дебил, что каждый момент времени пытается компенсировать свою ущербность и очень сильно его самомнение страдает, когда против него выходит не зашуганый плюгавый дядечка на “Каме” или “Тазе”, а спортивного телосложения человек, который может одним лёгким движением объяснить ему, что он не прав :D

При том, что кама очень сильно прокачивала мою физическую форму – отсутствием каких-либо скоростей и своим весом в 15 килограмм, у неё был существенный минус – она не была крутым великом в глазах быдла – потому у меня было два варианта – бить рожу, повышая количество обиженных на меня, или молча ехать и обтекать, второй вариант в силу моего характера мне никак не подходил. Тем более, что я уже легко затаскивал велик домой и становился сильнее. Терпилой, имея отличное физическое состояние, быть совсем не хотелось.

Но однажды произошёл такой случай. Вы, наверное, заметили, что в таблице расходов у велосипеда у меня написано 3500+8000?
Мне пришлось купить второй велосипед.

Дело было так. Поехал я в очередные дальние дали, а на обратном пути меня застал ливень. Состояние дорог в нашей стране известно с незапамятных времён и замечательно отражено в песне – Эх, рассейская дорога, две канавы на версту.

До дома оставалось где-то километр, но вся дорога уже была покрыта лужами глубиной по щиколотку, потому понять по чему ты едешь было невозможно. И вот, проезжая по такой реке-дороге, я старался ехать как можно дальше от обочины, потому что знал, что где-то на ней есть коллектор для слива воды и пару дней назад, я видел, что у него нет крышки, т.е. это тупо яма. И то, чего я так боялся – произошло.
Резко велик ушёл из под меня и погрузился в мутные воды – я остался на поверхности только потому, что в этот момент не крутил педали и одной ногой наступил на асфальт, а другой провалился в яму, следом за велосипедом. Я быстро сориентировался и в последний момент успел схватить тонущий велосипед за заднее колесо и вытащил его из ямы. Водитель авто едущего за мной ничего не понял и хотел было что-то вякнуть в окно, но увидев как я вынимаю велик из глубин, передумал и свалил.

Удивительно, но после такого купания велик довёз меня до дома, у него разбился передний светоотражатель и поцарапался хромированный руль, а я не заболел, несмотря на то, что был весь мокрый. Но на следующий день оказалось, что вел заржавел – колёса не крутились, педали не двигались, руль не поворачивался – всё встало колом. А надо ехать.

Пробегав весь день пешком и существенно потеряв время на передвижение, я решил, что надо иметь два велосипеда, чтобы если один сломался, то можно было бы на другом съездить.

Я обзвонил все веломагазины города в поисках нужного мне велосипеда – я хотел циклокроссовый двухподвес с дисковыми механическими тормозами – я просто понял, что осилю и его ремонт, т.к. за это время достаточно понял об устройстве данных велосипедов из форумов и ассортимента веломагазинов.

Удивительно, но оказалось, что подобная хотелка есть только в одном магазине, а ещё я хотел купить себе новый светоотражатель взамен разбившегося. Своим домашним я сказал, что поеду за светоотражателем, а сам взял денег на всякий случай, чтобы если вел мне понравится, то купить его.
Придя в магаз и увидев вел, я сразу решил, что покупаю и, совсем забыв, что мне нужен ещё и отражатель, я радостный покатил на велике домой.

Зачем мне нужен отражатель? Когда я купил себе такой – ОТРАЖАТЕЛЬ!
Никто не подрезал меня, не быковал, не орал мне что-то из окна, а за счёт того, что у вела была 21 скорость, я смог взять подъёмы, на которые на первом велике въехать не мог.

Пока я ремонтировал и смазывал первый вел, я катался на своём Отражателе.

Так вот у меня теперь два велика – на одном гоняю на рынок и на короткие дистанции, на другом – на дальние. Идёт уже третий год моих катаний на велике и я очень рад, что когда-то выбрал именно этот вид транспорта.
Ведь он не только вернул мне силу, а сделал меня сильнее, увереннее в себе и изменил некоторые взгляды на жизнь вокруг.
А уж с меркантильной точки зрения – так он вообще сплошная экономия.
Много чего есть ещё мне рассказать, как вы поняли из захватывающего начала, практически каждая моя поездка сопровождается какой-нибудь поучительной историей, так, что впереди ещё много всего интересного из моей веложизни…

А в завершение хотелось бы сказать – соблюдайте ПДД и будьте взаимовежливы!

Рекомендую также прочитать:
Комментарии и вопросы
[D] Darmen
08.08.2015 | 23:27

Классная,Классная история задумываюсь над покупкой вела, машина есть, но я стараюсь на ней меньше выезжать, а продать не могу, так как часто приходится что-то перевозить. Для своей жопы хватит и велика)) спасибо за рассказ

ответ jeder
Верно. Для своей жопы хватит и велика, особенно, если выйти из так называемой зоны комфорта.
Перевозить, если не большие грузы, то можно багажник сделать или прицеп, правда, если город типа Москва, то будет сложновато передвигаться.
Я вот тоже много перевожу, иногда даже системные блоки на велике, так что уже подумываю над конструкцией съёмного багажника для таких случаев.

[D] Darmen
16.08.2015 | 13:40

Классно, не забудьте написать статью про багажник. Кстати, я уже прикупил по скидке GT Aggressor 1.0, доволен как слон, уже отъездил 50км)))

ответ jeder
Во сколько обошёлся? Брали у нас или из-за границы?

[С] Сима
29.04.2016 | 16:57

Плюсую за рассказ!!! Даже вдвойне, отец у меня по роду работы ведёт сидячий образ жизни, увы, отракстил теперь брюхо и немаленькое, да и стал выглядеть бюргером (так про себя называю такой тип людей, не в обиду, если что), работа-дом и усё, такая жизнь мне категорически не подходит, да и недавно сел на вел после более чем 6-летнего перерыва, ну просто достало в последний год меня видеть разъезжающих на великах (не на них злиться начал, а на себя, мол, раз умею на колёсах, так какого хрена я должен пешком переться, сколько ни выжимай из себя, всё равно скорость мало меняется, а усилия несоразмерно растут, а на веле чуток увеличил каденс и был таков :D ). Таки доконало, на Авито недавно купил б/у Stern Travel 20 за 2тыс. р, как сел, так и понесло по парку ;-) Сейчас второй есть (тоже на Авито взял с амортизацией, т.к. понял, что у нас в МО с ухабами и выбоинами можно и грянуться оземь из-за поломки рамы, чего не хотелось далеко от дома, а без вела ходить-так ломка прям начинается :D ). Только беда, по ростовке мне должна подходить рама 19″+колёса 26″, но нет, не подходят эти параметры при моём росте в 177см, некомфортно на таком высоком веле с большими колёсами, т.к. при правильном положении седла ну ни в какую до земли не достаю, реально напрягает, что влияет на качество езды отрицательно, тогда как на колёсах 20″ носками кроссовок худо-бедно да достаю до земли, а при относительно резком торможении просто резво спрыгиваю с седла :) Да и по весу отношусь к легковесам, ваш пример даёт мне надежду, что без тренажёрного зала можно и не заставляя себя накачаться+получить море удовольствий уже от собственно вождения вела и любования пейзажами, за чем, собственно, и езжу на веле, очень разнообразит впечатления.
Сейчас уже понимаю, вел меня начинает затягивать, уже и мысли лезут до инста ездить (30км в одну сторону). Добавлю от себя, у меня синглспид, просто мне почему-то очень нравится барабанный тормоз, но и передний вибрейк тоже должен быть обязательно на случай разрыва цепи, т.к. при таком раскладе ножной тормоз уже неработоспособен, понятное дело. Да и скорость особо не выжмёшь из синглспида, поэтому дороги противопоказаны, вроде как по ПДД минимальная скорость ТС должна быть не ниже 40 км/ч в черте города по правой крайней полосе, тогда как мой предел составляет всего 25 км/ч, да и с непривычки тяжело удерживать такую скорость, быстро пока выматываюсь, вот и подбираю в инете передатку, по калькулятору и прикидкам высчитал, что для меня будет наилучшим решением 32Т-18Т (текущая 40Т-18Т, не очень удобная для меня), правда, максимально достижимая скорость уже будет 20 км/ч, с такой скоростью уже буду мешать на дороге, да и физику не отменишь, при попутном столкновении слишком велика разность скоростей получается, я ж и сам ради интереса наехал на высокий поребрик на 10 км/ч без мысли его преодолеть, а ради любопытства, что же будет со мной, грянулся оземь, но несерьёзно :D Зато и получил представление, каково это.
В принципе, по идее мне и нужно авто, да только у меня мнение таково: в Москве пробки+неадекваты, лихачи и алкаши, на кой мне всё это? А ещё и те пункты, которые в этой статье озвучены, вот и зачем мне всё это платить? Налог, который платишь, неважно, стоит ли авто или ездит, а он, понятное, дело, куда уходит… А вел ещё и ощутимо повлиял на мнение, сделав ещё хуже по отношению к авто в пользу вела :-D Вот только с парковкой подумать надо, в электронике немного шарю, вот и думаю присобачить покупной велосипедный Alarm, который на толчки реагирует воем в 110 децибелов+к постороннему, кто осмелится подойти на расстояние или поднести ладонь ближе 30см за счёт самодельного ёмкостного реле тоже задействовать сирену. И цепь использовать такелажную, её болторезом очень и очень тяжело перекусить, в отличие от оцинкованных магазинных, разве что гидроножницами. Ну, и надолго не парковать в общественных местах, только для того, чтобы за питьём и перекусом заскочить и не более того, а в инсте вроде есть шанс прямо на огороженной территории запарковать, много мест есть, где и никому не придёт в голову, что там вел прячется :D
И вчера понял, за что теперь ненавижу зиму: химреагенты, которыми посыпают дороги и тротуары, от них коррозия рамы ]:->
PS. И я честно не понимаю тех, у кого магазин в 500м, а ты хоть тресни, но заведёшь авто и поедешь туда (отец как раз так и делает), потрафишь бензин на эти жалкие 500м…

ответ jeder
Как мне всё это знакомо :)
Вел взяли чёткий, у самого почти такой же. Ну в этой статье вы уже прочитали про него. Я его немного переделал и впереди поставил дисковый тормоз, амортизационную вилку и руль заменил.
Со звездой определились правильно 32-18 само то для 20-х колёс и в горку заедите и много в скорости не потеряете, зато колени скажут спасибо.
Самое главное, не слоните – не давите на педали, если вел не прёт, лучше слезьте с него и пройдите этот участок пешком, т.к. заднее колесо в раму вставляется под углом и, когда вы давите на педали, оно может сдвинуться, натяжение цепи ослабнет и цепь слетит, в итоге окажетесь без заднего тормоза, а это не весело совсем.
Я вел не оставляю нигде, ношу с собой, если зайти поесть куда надо, то выбираю магазины со стелклянными стенами, т.е. чтоб я видел через окна свой велосипед, либо езжу на рынок. На работе мне выделили место под вел.
По дороге на велике вы ездить можете, то, что вы находясь в первой полосе справа кому-то будете мешать, это его проблемы.

Ограничение скорости 40 км/ч это для загородных трасс, в городе на велосипеде вы можете спокойно ехать по первой полосе справа. Но если по дороге страшно, то можете и по тротуару, велик у вас маленький, скорость небольшая.

Не знаю как у вас, у нас на многих дорогах стоят ограничения в 40км/ч скорости, проблема в том, что водилы эти ограничения не соблюдают, а так по городу можно не более 60 км/ч. Потому, если б все ездили по правилам, то ваш велик бы никому не мешал и его 20 км/ч было бы нормальной скоростью.

[С] Сима
01.05.2016 | 13:14

О чём и я, уже несколько раз пёрся в гору, берёт худо-бедно, но изматывает порядком, после чтения литературы счёл за лучшее, что если слишком тяжело будет ехать и каденс станет неприлично низким, то проще соскочить и пешком пройтись с велом, ваши слова ещё более утвердили правоту сего решения :) Силовые нагрузки при педалировании как раз убивают колени, как ни странно. Насчёт модернизации-посмотрим, второй вел как раз двухподвес. Увы, не всегда возможно парковать, чтоб на виду у меня был.
Именно, невозможно не согласиться, как раз из-за менталитета водителей стрёмно на проезжую часть ]:-> И насчёт 40 км/ч-запамятовал, значит, благодарю за поправку. В Европе-то со знанием ПДД можно и по дорогам спокойно ехать, зная, что никто не наедет/подрежет/прижмёт, прямо рай для велосипедиста, который пока недоступен в великой стране. Ну хоть начала радовать тенденция-уже этой весной стало явно больше велосипедистов. А то как вспомню, лет 5 назад редко кто на веле попадался… Ограничений в 40 км/ч не видел на большинстве дорог (разве что на второстепенных, но пока приходится передвигаться именно у таких дорог, где минималка 60 км/ч, а уж количество несущихся авто на 6-8-10 полосах вообще отбивает напрочь мысли соваться), минимум 60 км/ч, и то при этих знаках скорость авто не меньше 80 км/ч ]:-> Прав тот препод, он как-то обронил, мол, если б все соблюдали ПДД, то и аварии были б редкостью, все аварии из-за несоблюдения скоростного режима :(
В Подмосковье-так вообще лихачат напропалую, показываться на проезжей части-себе дороже, а если и приходится высовываться, то и крутишь педали с мыслью поскорее убраться с дороги, да ещё с оглядкой.

[С] Сима
05.05.2016 | 18:05

Разобрал сейчас вилку (6-гранный ключ 300мм на 4 для разборки вилок в Сокольниках стоит 2250, тогда как в строймагазе купил удлинитель 300мм для сменных бит за 150р, спецотвёрткой под биты давно уже пользую, дешевле традиционных отвёрток+биты нетрудно довольно качественные найти в продаже+места гораздо меньше занимает набор инструментов, тут и на 6-гранник, шлицы, кресты, спецшлицы, звезду, даже под крест трёхлучевой, редко попадаются такие винтики, очень выручает), в инете пишут, что в вилке болты удерживающие под головку 4 или 5, то и то пробовал, ни шиша не цепляют, думал, мож, что-то не так, фонариком светил, да нет вроде, на 6-гранник, недоумевал, сегодня удосужился на 6 биту воткнуть, к моему удивлению, открутились, снял штаны наконец-то! :D Да и изумлён, на 6 размер, значит, 6-гранник, если б купил сдуру тот в Соколах, на ветер б 100% деньги спустил… А тут знай только биты переставляй и крути, 150р за 300мм удлинитель для спецотвёртки под биты против 2250р несменного шестигранника-слов просто нет =-0 Доволен, что вообще аж пару таких удлинителей прихватил, мало ли, вдруг потом исчезнут из продажи в том строймагазине, потом ищи-свищи их в инете. И второй сюрприз поджидал уже со штанами, даже их два, думал, что там пружинно-эластомерная амортизация, какое там, просто пружины, на вид довольно-таки достаточно доступные в продаже, относительно короткие, замерял, 8 см, ещё и штаны показались легковатыми, думал, алюминиевый сплав, т.к. в инете везде пишут, что у амортвилок штаны из этого сплава идут, но нет, дёрнуло же магнитом ткнуть, чистая сталь! О_О А я-то на Авито присмотрел вилку уж на замену, тьфу, теперь передумал, шиша с два родную стану продавать :D Лучше уж тогда по мне периодически раскручивать и перебирать, при покупке почти не работала, явно никакого обслуживания никогда не было, по виду, к счастью, не убитая, внутри штанов пластиковые трубы, по которым и трутся стальные ноги вилки, интересно, реально ли их менять вообще со временем? Придётся потом при наличии средств съездить в веломастерскую, попросить подварить крепление под калипер электросваркой под аргоном, она намного качественнее просто электросварки, фоты в инете подтверждают, невероятно красивые сварные швы выходят по стали 8-) И рулевую придётся удлинить переходником с 1″ на 1-1/8″, но это позже, также капитально полирнуть корону вилки, она-то вообще не алюминиевая, тоже натурально сталь, в пятнышках ржавчины, внутренние трубы ног тоже обработаю, думается, цинмастиком.

[С] Сима
05.05.2016 | 18:07

Да, есть, оказывается, если не ошибся, это пластиковые башинги, их можно отдельно покупать! 0-)

[С] Сима
11.05.2016 | 15:14

Ну вот, теперь после неоднократного чтения ваших блогов о веле (и другие статьи у вас потихоньку почитываю) уже и мысли по дорогам катать, но рано пока это, экипировки нет соответствующей для такого+ПДД почти не знаю для дорог, без них не такой и дурак, чтоб соваться, себе дороже, так что пока тротуарами продолжу катать :) А то, вишь, довод в пользу дорог весомый-нет пешеходов, можешь гнать на максимальном каденсе приличные расстояния от светофора к светофору, скорость всё равно невысокая получится, как говорили, это даже намного улучшает оценку обстановки по сравнению с авто и мото. Правда, есть ролик, непривычно видеть такую 0-) https://www.youtube.com/watch?v=HirYyA0osIQ И в комментах пишут, что с таки м манером вождения даже мешается О_О Может, и самую малость, меня б лично, будь я водилой, это не напрягало, но уж удивления точно не отнять, я б вообще как на чудо смотрел точно :D

ответ jeder
Хорошее видео. Моё внимание привлекли велосипедисты.
Первый нарушил ПДД пункт 14 – проезд на красный сигнал светофора.
Второй нарушил 24.8 – велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Чтобы ездить по дороге велосипедисту достаточно знать всю 24 главу ПДД, и то как проезжать светофоры и перекрёстки.

Что касается мотоциклистки – ну молодец, хорошо и аккуратно едет, кому мешает – проблемы того, кому мешает, едь по правилам и никто мешать не будет.

[С] Сима
12.05.2016 | 14:30

Моё внимание привлекли велосипедисты.
Первый нарушил ПДД пункт 14 – проезд на красный сигнал светофора.
Второй нарушил 24.8 – велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Точно, и почему про них я не упомянул-то? Но контраст мотоциклистки с велосипедистами просто разителен, то-то и говорю, с таким стилем вождения воспринимается как чудо, уж сколько роликов мотобайкеров смотрю, везде бешеные скорости по разделительным (только у одного видел по спидометру всего 38-40 км/ч меж авто, многие от 60 км/ч выжимают), безумные вилли на дорогах, прав один из комментаторов, что если уж хочется вилли-так вали на треки, на дорогах нечего этим баловаться, не место трюкам.

Чтобы ездить по дороге велосипедисту достаточно знать всю 24 главу ПДД, и то как проезжать светофоры и перекрёстки.

Ух ты, учту ;-) И есть интересный момент из ПДД, попался в инете: на веле запрещён поворот налево, в таких случаях предписывается становиться пешеходом и переходить туда, куда надо. Неспроста, по мне действительно правильно, пожалуй, лично я точно не рискну посреди потока авто налево поворачивать на перекрёстке 0-)

кому мешает – проблемы того, кому мешает, едь по правилам и никто мешать не будет

Вот и “помешала” одному авто, который хотел обогнать авто с регом, да ещё у разветвления дороги-сомневаюсь, очень сомневаюсь, что ПДД позволяет такой манёвр, просто есть похожее из этого рода: обгон запрещён у поворотов, поскольку не видишь, есть ли там встречка или нет.

ответ jeder
Поворачивать велу налево запрещено только в том случае, если дорога имеет две и более полос движения в одном направлении. Это как раз в 24-й главе и написано.
На однополосных я спокойно поворачиваю, только перед поворотом я выезжаю на центр полосы и еду до нужного мне поворота. Из правого края полосы поворачивать налево сложно – никто на тачках не пропускает, потому приходится врубать борзометр и ехать по центру полосы.

[С] Сима
21.05.2016 | 21:10

Поворачивать велу налево запрещено только в том случае, если дорога имеет две и более полос движения в одном направлении. Это как раз в 24-й главе и написано.

В очередной раз убедился, что в ПДД продумано для безопасности участников дорожного движения, включая велосипедистов 0-)

На однополосных я спокойно поворачиваю, только перед поворотом я выезжаю на центр полосы и еду до нужного мне поворота. Из правого края полосы поворачивать налево сложно – никто на тачках не пропускает, потому приходится врубать борзометр и ехать по центру полосы.

Вот это нюанс, вполне логичный. Но стрёмно, среди тачек =-0

ответ jeder
ПДД, это единственный закон в РФ, который нормально и понятно написан, по делу и без лишних закручиваний гаек.
Нормально среди тачек. Чем чаще они видят велы на дороге, тем адекватнее становятся, только велу надо тоже при этом быть адекватным и предсказуемым, показывать повороты рукой, иметь габариты и ездить нормально по ПДД.

Оставить свой комментарий

Смайлики от jeder (т.е. от меня - самопал). Не воровать, а то руки отсохнут :)
]:> ]:-> =-0 ;-) :writemore: :windows: :what: :rolleyes: :redeye: :niasilil: :inlove: :hmmm: :ftopky: :crazy: :baian: :atstoi: :aftar: :[ :D :100$: :-D :+1000: :) :( 8-) 0-)
В комментах не гадить. Don't spam! Прежде, чем написать [прочтите FAQ]
Ваши сообщения и ответ на них станут видимы всем после проверки модератором

Двигатель прогресса

Мой твиттор

Новое на сайте


Комментируют на сайте


Пишут на форуме


Статистика


Protected by Copyscape Online Copyright Protection

Copyright © 2006-2018 Копирование материалов запрещено.
Представленное на данном сайте программное обеспечение вы используете на свой страх и риск.
Сайт не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет, лицам с IQ меньше 80 и лицам страдающим психическими расстройствами.
Запросов: 20 | Секунд: 0.202 | Потребление памяти: 15.55MB