Эх. Посоны, всем привет. Немного отвлечёмся от нашей компьютерной темы. Не люблю я зацикливаться на чём-то одном – не робот же я. Могут у меня быть и другие интересы. Да, и тема, о которой я тут напишу, нынче модная, а у некоторых она так и вообще бомбёжку вызывает. В общем, напишу я вам как я стал велосипедистом и как велик изменил мою жизнь.

Как вы помните я долгое время занимался тем, что тратил всё своё время на линукс и сборки дистров. Естесственно, что сидячий образ жизни не мог не сказаться на моём здоровье. Я всё не могу перевести статью о Коне Коливасе – создателе СК патчей для ведра линукса, который своим увлечением заработал себе позвоночную грыжу (в общем, пересказал о чём статья, можно и не переводить), так вот, как оказалось, я также как и он удачно шёл не только к этому заболеванию, но к ещё целой куче, которые до сих пор лишь временно отступают, но я не сдаюсь.

Однажды, я понял, что за линуксом гроблю здоровье и теряю время, при этом моё финансовое положение становится всё хуже и если я совсем слягу, то денег на лечение у меня не будет, а дальше ничего хорошего мне не светит.
В итоге, я вернулся к программированию для винды и дела мои пошли в гору, стали появляться деньги, которые я копил и тратил на поправку посаженного линукс-посиделками здоровья.

Как выяснилось, я из-за того, что порой засиживался до поздна, много нервничал и в следствии малоподвижного образа жизни и нищебродского питания, набрал лишний вес – посадил сердце.
Мне было очень тяжело ходить, пузо словно студень переваливалось при каждом моём шаге, и появлялась отдышка. Для меня человека, который быстрее всех в универе передвигался и мог спокойно подняться на 5-й этаж не запыхавшись или на руках подтянуться и перевернуться через себя спиной вперёд – это было ужасом.

Все врачи в один голос твердили, что всё, учитывая мои уже известные болячки – капец.
Я побродил по интернету, почитал разные отзывы и рекомендации и решил – надо либо купить автомобиль и возить своё бренное тело в нём, столько, сколько оно ещё протянет, либо – купить велосипед и попытаться вернуть былые силы в это самое тело.

Я смог накопить 250000 рублей – этих денег хватало на покупку японского б/у авто без пробега по странам СНГ, а уж о велике и говорить нет смысла.
Ходил я где-то с неделю в раздумьях – что же купить, какое себе будущее выбрать и составил вот такую таблицу расходов на транспортное средство:

Затраты Автомобиль Велосипед
Покупка 250000 руб. 3500+8000 руб.
Стоянка 4500 руб./мес. 0
ОСАГО 6000 руб./год 0
Топливо и др. ГСМ 1000 руб./мес. 0
Права 38000 руб. 0

Покупка авто это лишь пол дела – ведь надо было ещё сдать на права, застраховать авто, его надо чем-то заправлять, где-то держать, потому я сразу понял, что приобретя авто – я вовсе не стану счастливее, а приобрету себе новую проблему – лишних расходов на содержание автомобиля.
Из общения со знакомыми я прекрасно это понимал, но послушав их рассказы о головокружительных квестах по ремонту их авто и поиску автомастерских, где могли сделать этот самый ремонт, я отметил для себя первый минус – потеря времени, т.е. на авто может и быстрее, но и ремонтировать его сложнее и дороже и дольше.
Вторым минусом было то, что часто на автостоянках происходит разное – могут стекло разбить или фару, могут болты с колёс стырить и т.п. А держать авто под домом у подъезда, как нищеброд, я не хотел, мне самому не нравится двор, заваленый автохламом, дымящим каждый вечер и утро мне в окно, потому присоединяться к нищебродам, купившим себе крутую тачку на последние гроши и жмотящим деньги на стоянку я не хотел.
Но решающим фактором для меня стало именно то, что приобретя авто я бы добавил ещё один ДВС, который бы травил своими выхлопными газами меня, мою семью и других людей и всё ради того, чтобы ежедневно перевозить мою жопу на расстояние в 4-10 километров туда и обратно.
И при том, купив авто, я бы и сам не становился здоровее, а кроме того как травил бы всех вокруг, так ещё и свои болячки продолжал бы только усугублять.

С велосипедом же не было никаких проблем, кроме одной – последний раз я катался на велосипеде в 12 лет в своё далёкое счастливое и солнечное советское детство, когда в веломире царили “Школьники”, “Уралы” и “Камы”, а мои наблюдения за дорогами города показывали мне, что нынче по дорогам колесят совсем другие велосипеды – с переключением скоростей, с амортизаторами и прочими штуками, о которых я и понятия не имел, да и разбираться некогда было – здоровье и работа занимали всё моё время.

В общем в выходные решил я сходить в местный спортивный магазин и купил там себе велик, похожий на “Каму” моего детства за 3,5 тысячи рублей, т.к. с устройством этого велика я был знаком и если что мог бы его отремонтировать сам. Кстати, этот навык мне пригодился, но я расскажу об этом попозже :)

Короче купил я этот велик и думал, что буду кататься на нём вокруг дома, но не вышло – опять же по причине того, что всё свободное пространство вокруг дома давно превратилось в стоянку для авто вёдер, а общение с местной школотой пролило мне свет на ситуацию с катанием на велике полностью – кататься негде, всё заставлено машинами.
Ни о каких велопарках и прочем и речи нет – их в нашем городе нет впринципе, а те, что есть разбиты и предназначались для BMX.
А ещё вы после этого жалуетесь, что молодёж торчит дома за компами в Доте и Контре – а что им на улице делать, если вы свои корыта там понаставили, что ни на велике покататься, ни просто погулять.

Ок, решил я. Раз вы засрали своими вёдрами всё вокруг дома, держитесь – я отправляюсь на дорогу!
Прочитав ПДД, касающееся велосипеда, я пару раз сгонял на рынок, в центр города и посетил пару массовых мероприятий, чего бы никогда не сделал будь я пешеходом – влом идти или автомобилистом – негде ставить авто или тупо авто не пускали.

И так мне всё это понравилось, что куда бы я не собирался, везде и всюду я перемещался на велосипеде.

Надо ли говорить – о здоровье? Надо!
Первое от чего я избавился – это желеобразное пузо – процесс избавления от него длился месяц, при этом я похудел всего на 2 килограмма и весил 76 килогамм.
Почему так мало похудел?
Поясняю – всё ушло в мышцы!

Моё физическое состояние до велика было плачевно.
Руки были слабые – в тот день, когда я купил вел – я еле поднял его на свой этаж (вел весит 15 килограмм), бросил в прихожей и два дня не подходил к нему – руки тряслись от перенапряга и я понимал, что даже если дотащу его на улицу, то на катание сил не останется и обратно в квартиру я его уже не донесу. Через два дня я вышел кататься и дальше каждые два дня выходил на велопрогулки.
Где-то через три недели я заметил, что затаскивать вел домой мне стало легко, а к концу месяца я уже катался каждый день. Тогда-то я и осмелел, вылез на дорогу и посетил выше названные места.
При этом я заметил, что мой брючный ремень стал застёгиваться на одну дырку меньше – пузо уменьшилось, а мышцы рук стали твердеть – у меня появлялась мускулатура! :)

Куда только я не ездили – объездили весь город, все соседние леса и поля.
А кроме того, что наслаждался появившейся свободой передвижения, я наслаждался и улучшением физического состояния своего тела со всеми вытекающими :)

Но вместе с этим и появилась первая проблема, которая заставляет многих велосипедистов становиться злыми и мерзкими.
Это – быдло на автомобилях.

Наверняка, вы поймёте  о чём я.
У нас на дорогах какое правило самое главное? – Чем круче у тебя тачка, тем более ты прав.
Не раз замечал такое.
У моего знакомого есть два автомобиля – один – легковушка из лихих 90-х, дорога ему как память, хоть вся уже в заплатах, и второй – крутой и навороченый чёрный джип :)
Так вот, когда он едет на своей старушке – то каждый быдлан считает своим долгом открыть окно и обматерить его, подрезать, выехать справа прямо перед носом и вообще нагадить любым возможным способом думая – а что ему сделает лох на старье, да ещё и нищеброд небось, да терпила – с ним можно делать всё, что угодно – вон он какой неудачник, ему даже кредит на Форд Фокус не дали :) – это нам так однажды высказал быдлан, врезавшийся нам в бок.
Вот только сел этот быдлан попкой быстро, когда увидел как-то нас на крутом “чёрном жиппе” моего знакомого – как было противно видеть лебезение быдлана перед нами, он уже не смел отпускать подобные словечки в адрес успешных и уважаемых людей.

Ну вот. А тут прикиньте – “лось на каме” по дороге едет!
По началу я спокойно к таким замечаниям относился – ехал себе, да ехал, что на всяких обращать внимание, но потом меня начали подрезать! Можете себе представить как это – подрезать едущий по обочине велосипед? А вот – быдло на корытах умудрялось несмотря на риск зацепить бочиной бордюр выделывать такие финты – резко давали газу, обгоняя меня слева, и выезжали на обочину прямо передо мной и сбавляли газ.

Было много таких ситуаций. Я стал материться в ответ на любого, кто открывал свой рот в мой адрес – я никогда не нарушал ПДД и за первые месяцы катания вызубрил их, потому часто мог раскидать кто прав, а кто нет по пунктам ПДД, да и просто, чтобы самому не косячить. Доходило до смешного, что автомобилисты спрашивали меня что за знак висит на какой-либо улице и что он означает. Как эти люди вообще права получили?!

В общем при всех начальных плюсах – нервы мои и сердце иногда пошаливают.

Хотя, если вы дружите с головой, то сами понимаете, что тот, кто выделывается перед велосипедистом также выделывается и перед авто – дебил на то и дебил, что каждый момент времени пытается компенсировать свою ущербность и очень сильно его самомнение страдает, когда против него выходит не зашуганый плюгавый дядечка на “Каме” или “Тазе”, а спортивного телосложения человек, который может одним лёгким движением объяснить ему, что он не прав :D

При том, что кама очень сильно прокачивала мою физическую форму – отсутствием каких-либо скоростей и своим весом в 15 килограмм, у неё был существенный минус – она не была крутым великом в глазах быдла – потому у меня было два варианта – бить рожу, повышая количество обиженных на меня, или молча ехать и обтекать, второй вариант в силу моего характера мне никак не подходил. Тем более, что я уже легко затаскивал велик домой и становился сильнее. Терпилой, имея отличное физическое состояние, быть совсем не хотелось.

Но однажды произошёл такой случай. Вы, наверное, заметили, что в таблице расходов у велосипеда у меня написано 3500+8000?
Мне пришлось купить второй велосипед.

Дело было так. Поехал я в очередные дальние дали, а на обратном пути меня застал ливень. Состояние дорог в нашей стране известно с незапамятных времён и замечательно отражено в песне – Эх, рассейская дорога, две канавы на версту.

До дома оставалось где-то километр, но вся дорога уже была покрыта лужами глубиной по щиколотку, потому понять по чему ты едешь было невозможно. И вот, проезжая по такой реке-дороге, я старался ехать как можно дальше от обочины, потому что знал, что где-то на ней есть коллектор для слива воды и пару дней назад, я видел, что у него нет крышки, т.е. это тупо яма. И то, чего я так боялся – произошло.
Резко велик ушёл из под меня и погрузился в мутные воды – я остался на поверхности только потому, что в этот момент не крутил педали и одной ногой наступил на асфальт, а другой провалился в яму, следом за велосипедом. Я быстро сориентировался и в последний момент успел схватить тонущий велосипед за заднее колесо и вытащил его из ямы. Водитель авто едущего за мной ничего не понял и хотел было что-то вякнуть в окно, но увидев как я вынимаю велик из глубин, передумал и свалил.

Удивительно, но после такого купания велик довёз меня до дома, у него разбился передний светоотражатель и поцарапался хромированный руль, а я не заболел, несмотря на то, что был весь мокрый. Но на следующий день оказалось, что вел заржавел – колёса не крутились, педали не двигались, руль не поворачивался – всё встало колом. А надо ехать.

Пробегав весь день пешком и существенно потеряв время на передвижение, я решил, что надо иметь два велосипеда, чтобы если один сломался, то можно было бы на другом съездить.

Я обзвонил все веломагазины города в поисках нужного мне велосипеда – я хотел циклокроссовый двухподвес с дисковыми механическими тормозами – я просто понял, что осилю и его ремонт, т.к. за это время достаточно понял об устройстве данных велосипедов из форумов и ассортимента веломагазинов.

Удивительно, но оказалось, что подобная хотелка есть только в одном магазине, а ещё я хотел купить себе новый светоотражатель взамен разбившегося. Своим домашним я сказал, что поеду за светоотражателем, а сам взял денег на всякий случай, чтобы если вел мне понравится, то купить его.
Придя в магаз и увидев вел, я сразу решил, что покупаю и, совсем забыв, что мне нужен ещё и отражатель, я радостный покатил на велике домой.

Зачем мне нужен отражатель? Когда я купил себе такой – ОТРАЖАТЕЛЬ!
Никто не подрезал меня, не быковал, не орал мне что-то из окна, а за счёт того, что у вела была 21 скорость, я смог взять подъёмы, на которые на первом велике въехать не мог.

Пока я ремонтировал и смазывал первый вел, я катался на своём Отражателе.

Так вот у меня теперь два велика – на одном гоняю на рынок и на короткие дистанции, на другом – на дальние. Идёт уже третий год моих катаний на велике и я очень рад, что когда-то выбрал именно этот вид транспорта.
Ведь он не только вернул мне силу, а сделал меня сильнее, увереннее в себе и изменил некоторые взгляды на жизнь вокруг.
А уж с меркантильной точки зрения – так он вообще сплошная экономия.
Много чего есть ещё мне рассказать, как вы поняли из захватывающего начала, практически каждая моя поездка сопровождается какой-нибудь поучительной историей, так, что впереди ещё много всего интересного из моей веложизни…

А в завершение хотелось бы сказать – соблюдайте ПДД и будьте взаимовежливы!