Нужны ли велосипеду дневные ходовые огни, фары и светоотражатели

Раздел: Записки велосипедиста | 25 May 2014

Последнее время я просто фигею с тотальной безграмотности в области законов у многих из моего окружения.
Подобные случаи тотальной глупости я замечаю и среди велосипедистов и среди водителей авто, что навевает меня на определённые мысли и является одной из причин почему я решил открыть вело раздел на сайте.
А тут ещё и посетитель моего сайта написал один комментарий на горячую тему, которую последний месяц я постоянно отстаиваю в реале среди знакомых велосипедистов и водителей.

Значит о чём бугурут – о том, что во всех развитых странах вот давно уже изданы законы, что велосипедисты должны ездить со светоотражателями, а в нашей стране всё значится через жо… А самое главное и возмутительное, что властям насрать, дескать, Крым им важнее, чем жизнь велосипедиста (кстати, в Крыму очень много велосипедистов).

Для начала скажу, что в нашей стране купить готовый велосипед без светоотражателей в принципе невозможно. Довольно часто хожу со знакомыми выбирать им велик и ни разу не видел в магазине велосипед без светоотражателей – как минимум они есть стандартно на всех великах в колёсах (крепятся на спицах) и в педалях, а если уж мы говорим о подростковых и детских великах, так там вообще всё как положено – спереди белый светоотражатель, сзади – красный, оранжевые в колёсах и в педалях.

Однако, тем не менее я часто вижу велосипедистов, у которых на велосипедах нет ни одного светоотражателя. Причём, как правило, чем дороже велик, тем менее вероятно наличие светоотражателей, а уж о фарах и говорить нечего.

Лично я езжу со светоотражателями – мой велик утыкан ими везде, где только можно прикрутить их, кроме того у меня есть дневные ходовые огни и фары. Именно по этому мой велик вызывает интерес у многих водителей авто – они думают, что у меня электровелосипед. На то их наталкивают самодельные фара стоп-сигнал, передние фары в руле и грязезащита, которая скрывает механизм велосипеда от грязи – всё это с расстояния выглядит диковинно и похоже, что у меня электровелосипед, кроме того, благодаря ручной переборке моего велика мною, он резво рвёт с места, и на нём можно даже делать банни-хоп или вилли, несмотря на то, что у меня двухподвес со стальной рамой и весом в 20 кг :)

А ещё его часто принимают за КТМ :) Вообще не понимаю как. Но часто это выглядит так:
-Ого! Какой мотоцикл! (проходит пара секунд) А это велик!

Велосипед с фарами

Скажете, ну и нафик ты наставил это всё барахло на свой вел?
Во-первых, как раз по той причине, что я выехал на дорогу на велосипеде предварительно прочитав ПДД, о чём я уже писал.
Во-вторых, я выезжаю из дома когда ещё темно на улице, а иногда и возвращаюсь уже когда стемнело, потому габаритные огни и фары не помешают.
В-третьих, я часто вижу идиотов, которые гонят на велосипеде по дороге в темноте и сумерках без огней.

Ну, а теперь обратимся к ПДД. И посмотрим на такие интересные пункты как 19.1 и 19.5:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света,
на велосипедах – фары или фонари

Итак, что мы видим – то, что оказывается велосипед, едущий ночью должен иметь фары. При этом этот пункт древний на столько, что перекочевал в ПДД РФ ещё с советских времён.

И прочитаем пункт ПДД 19.5, который появился в ПДД в 2010 году:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Велосипед по ПДД относится к транспортному средству, а это означает, что у вас на велике, должны при передвижении днём быть включены дневные ходовые огни или передняя фара.

В старых ПДД в 24 пункте также говорилось о светоотражателях, в новых ПДД пункт о светоотражателях теперь выглядит так:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Т.е. в дополнение к дневным ходовым огням (при движении днём), фарам (при движении ночью) на велике дожны быть и светоотражатели.

Т.е. по нашим ПДД велик должен ехать не только со светоотражателями, но ещё и с фарами!

Конечно, это возмутительно. Мои знакомые просто вне себя от ярости от того, что им придётся возить лишние 500 грамм фар и батареек со светоотражателями – ведь это лишний груз, тяжело (и прочее дуремарство с облегчением своего велика). Конечно, лучше велик на 500 грамм легче, ведь это на много важнее, чем сохранность своей жизни.

Вот и выходит, что если какие-то идиоты едут без фар и светоотражателей, то это не значит, что пункта об этом нет в правилах. Я езжу на работу на велике каждый день и знаю только одного велосипедиста, который, как я, ездит с включенными фарами и светоотражателями.

Вот и прикиньте – на 10-15 велосипедистов, которые попадаются мне по пути, только один с включенными фарами.

Да, водители авто не все фары включают, я ночью часто вижу как едут авто без фар. О каких великах вы говорите?
Ещё забавнее выглядит, когда я выезжаю на велике, еду по дороге, а на встречке едет авто без ходовых огней – его водитель видит меня и раз – включает огни :)

Велосипедисты же в основе своей безалаберные существа, часто останавливаю таких и объясняю, что они не правы, что надо бы хотя бы светоотражатели поставить, думаете, что-то меняется? – нет, как ездили, так и ездят, просто сейчас проезжая мимо машут мне рукой и улыбаются.

Вот и возникает вопрос – президент должен лично утром просыпаться и по всей стране ехать и всем безалаберным велосипедистам фары раздавать с отражателями и так каждый день? Закон есть и давным давно. Вот только дуракам закон-то не писан, в добавок ещё и не читан ими.

Если человеку на велосипеде насрать на свою безопасность, то при чём тут власть? Хочет он быть сбитым в темноте, так зачем его лишать этого странного желания? Лично я за то, чтобы идиотов на дороге становилось меньше, пусть и таким ужасным способом.

Рекомендую также прочитать:
Комментарии и вопросы
[С] Сима
03.05.2016 | 01:53

У меня на ригиде стоят светоотражатели, а вот на купленном б/у втором двухподвесе только на колёсах и педалях имеются, ну да катафоты в Сокольниках копейки стоят, как-то не представляю без них вел, фары позже появятся в связи с недавним случаем, когда въехал в выбоину с крупными камнями, заднюю на Алиэкспрессе возьму, а переднюю-придумаю самопальный вариант, чтобы и ярко и не грелись светодиоды, а то знаю я эти светодиодные мощные фонари, раскаляются, а это плохой признак форсированного режима, борюсь с этим банально-перепайка резистора и всё, ток срезал в разы, в яркости теряю сильно, зато резко возрастает срок автономки. Для пешехода очень даже неплохо, а вот для вела мало света явно, так что придётся ваять самопал, пока по прикидкам это должно быть что-то этакое трёхглазое (3 светодиода по 8 Вт в щадящем режиме с поликарбонатными линзами, просто стекло, пускай и закалённое, плохо тем, что при ударе трескается и сыпется, был такой фонарь отличный, теперь лишился именно по этой причине, есть и другие с поликарбонатными линзами, вот им падения нипочём, максимум мелкая выбоина на линзе, не сказывается на луче никак, поэтому и выбрал такое решение, да и линзы поликарбонатные для ручных фонарей дешёвы). И самодельный дополнительный к задней красной фаре стоп-сигнал тоже нелишним будет (мало ли, вдруг сзади велосипедист едет, а я не в курсе этого), равно как и жёлтые светодиоды на грипстопы для обозначения габаритов руля вела попробую воткнуть 0-) А получится самодельные поворотники присобачить-так вообще буду тоже отличаться от мото лишь типом привода :D

ответ jeder
Стоп сигнал нужная вещь, обязательная, не для велосипедиста, а для авто. Нормальный велосипедист не будет ехать за другим велосипедом близко – либо будет держать дистанцию, либо обгонит.
Ехал как-то ночью по дороге, мои фары высветили что-то впереди непонятное, стал ехать аккуратнее, может идёт кто, догоняю, а это чудило на велике. Впереди у него фонарь, а сзади ничего. Говорю, ты фонарь назад лучше повесь, ты едешь, тебя сзади никто не видит, даже я случайно заметил, а если тачка будет сзади ехать, раскатает тебя нафик, зачем тебе фонарь спереди, ты еле плетёшься, дорогу и так видно, а вот в зад тебе машина въехать может точно.
Сейчас он мимо едет на меня зыркает, но фонарь назад так и не повесил. Я ему уже замечаний не делаю, может он камикадзе, а я мешаю и не те советы ему даю :(

С фарами и светом главное, чтобы это выглядело органично, а не как у некоторых – что провода торчат отовсюду и лампочек с фонарями утыкано как на ёлке новогодней гирляндой :)

[С] Сима
04.05.2016 | 23:57

Стоп сигнал нужная вещь, обязательная, не для велосипедиста, а для авто. Нормальный велосипедист не будет ехать за другим велосипедом близко – либо будет держать дистанцию, либо обгонит.

Тогда норм, пусть тогда обычные будут.

Ехал как-то ночью по дороге, мои фары высветили что-то впереди непонятное, стал ехать аккуратнее, может идёт кто, догоняю, а это чудило на велике. Впереди у него фонарь, а сзади ничего. Говорю, ты фонарь назад лучше повесь, ты едешь, тебя сзади никто не видит, даже я случайно заметил, а если тачка будет сзади ехать, раскатает тебя нафик, зачем тебе фонарь спереди, ты еле плетёшься, дорогу и так видно, а вот в зад тебе машина въехать может точно.
Сейчас он мимо едет на меня зыркает, но фонарь назад так и не повесил. Я ему уже замечаний не делаю, может он камикадзе, а я мешаю и не те советы ему даю :(

Даже и в мире вело и такие, мда :what: Сегодня возвращался из Сокольников, вижу, по трассе на мосту, где отсутствует пешеходка вовсе, едет дядька в плотном потоке авто по самому краю и без шлёма, на это как раз и обратил внимание поневоле, вел-то никак не меньше 26″ колёсами*facepalm*Раз не слушают, как и насчёт катафот, которые смешных денег стоят, так и засчитывай в камикадзе автоматом, по-другому никак :hmmm: Для камикадзе законы и советы не писаны.

ответ jeder
Шлем велосипедисту не обязателен.
Катафоты у нас бесплатно дают – сколько унесёшь при покупке велика :)

Не. Стопсигнал, я имел ввиду, что лучше делайте, но ориентируйтесь, что вы его делаете не для велосипедистов, а для авто.

Автомобилистам будет очень удобно ехать с вами по дороге и вы для них будете более заметны.

Сами думайте, едете вы на велике, огоньки красные сзади горят, водитель в авто едет и не обращает внимания, тут вы затормозили и у вас вспыхнули стопы – у него сразу, оп, что это там замигало, он вас заметил, всё, теперь он в курсе, что вот – справа едет вел, надо ехать осторожнее.

[С] Сима
05.05.2016 | 00:01

Насчёт облика-разумеется, постараюсь, чтобы не бросалось в глаза, тем более, что напряжение будет типовое, как в авто-12V, равно как и в авто тоже сделаю, общий минус на корпус вела выведу, только плюсовым проводом прокладывать+отдельный провод для ёмкостного датчика сигнализации в качестве антенны-обкладки. Т.к. аккуратно оформленная разводка тоже влияет, пусть и самую малость, на аэродинамику, главнее как раз на эстетическое восприятие своего же железного коня 8-)

ответ jeder
12 вольт? А аккумулятор каких размеров и весов при этом будет? :)

[С] Сима
11.05.2016 | 14:15

Хм, аккум из Li-ion планируется собрать общей ёмкостью порядка 10 А/ч, никакого свинцового герметизированного :) Примерный вес 1 элемента порядка 50г, если исходить из расчёта 80г, то общий вес составит 1280г. Но пока надо со светодиодами определиться, от них же и зависит: 3.7V или 14.8V, есть и вариант на 7.4V.

ответ jeder
Вам конечно виднее, но я сделал как.
Взял китайский UltraFire, на котором написано 4200mAh, по весу там видать не больше 500mAh, за 50 руб. в принципе норм.
Впереди у меня стоит 4 обычных 2,5Вольтовых жёлтых светодиода, сзади 5 красных (3 горят постоянно, 2 стопы). В итоге вес ничтожный, а передних светодиодов вполне хватает, чтобы высвечивать дорогу на 2 метра впереди.
Хватает аккумулятора этого на 2-3 часа нормального свечения, потом ещё на час в режиме ходовых огней, т.е. светодиоды уже ничего не освещают, а только обозначают меня в темноте.
Просто аккум на 12 вольт и 10Ампер будет внушительный такой кирпич, который на наших дорогах ещё и разваливаться будет от тряски.

[С] Сима
15.05.2016 | 13:55

А вы правы, jeder! Я и поразмысмыслил, если возьму светодиод, способный работать от 3.7V аккумулятора, то и у него будет максимальная энергоэффективность, да, он будет не столь и дешёв, марки Cree 10W в режиме порядка 3W, т.е. ток 0,7А :) Так что только на это напряжение тогда и буду выбирать светодиоды, тогда и хватит 4 спараллеленных Li-ion с лихвой, чтобы в режиме постоянного тока 0,7А, просто я упоминал, что фара 3-глазая, т.е. суммарный ток уже будет 2,1А у трёх светиков. Хм, насчёт аккумов-я беру на Авито б/у ноутбучные батереи, потрошу, порядка 70-100р/штука каждый аккумулятор обходится, зато фирменные, обычно Samsung попадаются 0-) Если возникнет вопрос, что это убитые, отвечу, что это не совсем корректно. Открою одну фишку б/у Li-ion: он перестаёт нормально отдавать ёмкость на номинальных токах, который ноут потребляет от батареи, отсюда и по 20мин. может в автономке тянуть, а то и поменьше, а уменьшишь ток в разы, то недалеко от номинальной отдадут (вдаваться в особенности-много ещё этак напишу :D ), светики как раз и не так нагружают б/у литий, это достигается щадящим режимом самих светиков (намного упрощается вопрос с радиаторами в самодельной фаре), а также запараллеливанием банок, 4 банки параллельно дадут 10 А/ч, значит, легко проработают при токе нагрузки в 2,1А порядка 3.5-4ч (с учётом изношенности самих аккумов они вряд ли отдадут номинал, но недалеко от этого значения-вполне реально), но несложно и потом дополнить режимом в стоянке или движении в дневное время, когда светодиоды потребляют не по 0,7А, а по 0,3А, яркости с лихвой достаточно, чтобы себя обозначить, в пользу ПДД и безопасности 100%. Просто тут мне как раз проще бучные батареи брать именно на Авито, там и качественные банки стоят. Другое дело, что и зарядник для них требуется специальный, для телефона не пойдёт, т.к. банки не имеют защиты сами по себе, их нужно заряжать только до 4,1V при стандарте 3,7V, просто я придерживаюсь так называемого “полувоенного” стандарта: конечное напряжение 4,1V против 4,2V в коммерческих, напряжение разряженного 3,1V против 3V в коммерческом (вот тут надо подумать, как проще сделать), эта хитрость в разы уменьшает деградацию ёмкости, т.е. в разы увеличивается срок их жизни, что переокупает литий несколько раз в эксплуатации. Просто много читал по Li-ion технологии, там и в одном источнике упоминался военный стандарт эксплуатации: конечное 3.9V, разряда, к сожалению, не указали, срок службы аж 10 лет против 2-3 лет у коммерческих ;-) Ну, и зарядник лучше уже самодельный, чтобы придерживаться “полувоенного стандарта” по напряжению полностью заряженного аккума. Так что замечание правильное, откажусь от кирпича в пользу 3.7V. И прикинул, лучше уж тогда навесной вариант аккума в водонепромокаемой сумке, тогда и не будет на веле проводов особо, просто фара с аккумом и проводами будут целиком сниматься/одеваться и всё. И вчера ездил в Соколи, не подошёл, увы, удлинитель штока к рулю, слишком короток, возврат денег не принимают, только обмен на другой товар, сопоставимый по цене или более дорогой с доплатой, обменял на руль ака чоппер (только такой вариант подошёл к велу, высота руля стала норм), а также заднюю фару, наконец-то теперь уверен, что, помимо красного катафота, теперь и задняя перемигивающаяся фара стоит, но батарейки на неё тратить-расточительство, перейду либо на Ni-Cd, либо на Ni-MH аккумы, зарядник для них тоже древний, Космос КОС-505, ему лет, кажется, 10 лет теперь, просто модернизировал, правда, не сразу, а 3 года назад, когда в Казахстане был, жара убойная стояла, ночью заряжал, всё равно раскалился, что аж опасения возникли, что спалю, по возвращении дремелью отрезал навсегда дорожки, ведущие к разъёмам для АА-формата, перепаял на ААА, при зарядке 2 пальчиковых аккумов предельный ток с 1200 мА упал до 500, зарядник лишь очень тёплый, до переделки редко использовался, сейчас заметно активнее, так что доработка к месту пришлась, теперь не опасаюсь, что чего-нибудь в заряднике сдохнет от бешеного перегрева, ещё интересно то, что и АА всё равно заряжает нормально как ни в чём не бывало, хоть и тратит примерно 5ч против 2ч, индикатор корректно отображает уровень заряда, сами аккумы всё равно горячие в конце заряда, как и раньше без модернизации, так что и неудивительно, что ему 10 лет теперь, аж логотип покоцался и зацарапался, а надпись “Для Ni-MH АА/ААА” почти полностью истёрлась. Хоть и не лучший зарядник от Космоса, но тем не менее верой и правдой служит 8-) Такой уж конструктив у задней фары, кулибинством тут не стану заниматься, проще как раз вместо батареек взять аккумы, по-любому дешевле в эксплуатации батареек обходится, да и больше Ni-MH предпочитаю, особенно марки Navigator, цена на них адекватная, на прочие марки очень накручивают будь здоров, у Ni-MH ёмкость же и выше, чем у батареек.

ответ jeder
Вообще у литий-ионных аккумуляторов рабочее напряжение в диапазоне 3,7-4,2 вольта.
Потому заряжать его надо до 4,2 вольта, чтобы не терять ёмкость, а разряжать нужно не ниже 3,7 иначе большинство зарядок “с мозгами” скажут, что аккумулятор неисправен и ему пора на помойку, а он-то всего лишь сел ниже 3,7в. Кроме того, разряжать ниже 3,7 не рекомендуется, т.к. начнётся просадка ёмкости, а также избыточный нагрев при зарядке. Li-ion не любит холода и жары. Если его высадить в ноль, а потом начать заряжать, то возможно, что к набору ёмкости в 3 вольта он вздуется. Я так как раз 2 аккума угробил, которые использовал зимой в фонарике со светодиодом Cree. Фонарём пользовался час на морозе в -15, потом выдержав время на оттаивание аккумулятора ставил его на зарядку – в итоге за 4 месяца такой эксплуатации аккумуляторы пришли в негодность и не держат заряд дольше 4 часов. Другие из той же упаковки, но живущие в более тепличных условиях работают как новые. И виной этому был не холод, а высадка в ноль и последующая долгая зарядка с нагревом.

А зарядники для металгидридных это да. При их токах заряда аккумуляторы надо ставить на зарядку максимум на 2 часа, хотя не знаю, может у вас зарядник как-то по другому работает, если он у вас стал мизинчиковые аккумы заряжать вместо 2-х пять часов. По идее, при токе в 500mAh он должен мизинчиковый аккум (у которых вроде как максимальная ёмкость 1350 mAh) заряжать часа за 2,5.
У Ni-Mh аккумуляторов напряжение меньше, чем у батареек 1,2 вольта против 1,5. Т.е. светодиоды будут тусклее светить. Что касается ёмкости, тут тоже всё зависит от производителя. Обычно батареек хватает на дольше и светятся светодиоды от них ярче.

[С] Сима
15.05.2016 | 14:19

Нашёл подходящий моим требованиям светик, мощность 10W при рабочем максимальном токе 3А, при токе 0.7А, судя по доку, световой поток составит 240лм, т.е у тройки уже порядка 720лм, с учётом потерь в оптике возьмём 600лм, сравнимо с фарой от задрипанных Жигулей в ближнем свете 0-)

[С] Сима
20.05.2016 | 00:59

Вообще у литий-ионных аккумуляторов рабочее напряжение в диапазоне 3,7-4,2 вольта.

Не совсем, 3.7V-напряжение так называемой “средней” точки, существуют 4 “стандарта” напряжений: 3.6V, 3.7V, 3.8V и для LiFePO4 3.2/3.3V (тут путаница определённая пока что). На 3.6V только Sony выпускает, на коксе анод, тогда как прочее большинство производителей графит использует, оттого и 3.7V, а 3.8V-новое напряжение, сравнительно недавно. Конечное напряжение разряженного для Sony составляет 2.5V, для 3.7V-3.0V, для 3.8V-нет данных, для 3.2/3.3V-2.0V. Напряжения заряженных: для Sony 4.1V, для 3.7-4.2V, для 3.8-4.35V, для 3.2/3.3-3.65V ;-)
Мне довелось даже вернуть совсем древний аккумулятор Li-ion марки GP, ему более 10 лет теперь, тогда 8 лет провалялся аккум для видеокамеры, разрядился, померил прибором, один аккум имел 1.8V, другой вообще ноль Вольт показал, сейчас оба воскресших Лазаря в строю, служат в фонаре с мощным 10W светодиодом в дефорсированном режиме :)

Если его высадить в ноль, а потом начать заряжать, то возможно, что к набору ёмкости в 3 вольта он вздуется. Я так как раз 2 аккума угробил, которые использовал зимой в фонарике со светодиодом Cree. Фонарём пользовался час на морозе в -15, потом выдержав время на оттаивание аккумулятора ставил его на зарядку – в итоге за 4 месяца такой эксплуатации аккумуляторы пришли в негодность и не держат заряд дольше 4 часов.

Вот тут пока точно не могу сказать, на морозах почти не пользовал, но явно в будущем буду и зимой катать с фарой. Но факт: да, нельзя разряжать ниже указанных напряжений для каждого типа аккума, это очень быстро разрушает аккум и ёмкость стремительно падает, а если использовать “полувоенный” стандарт, придуманный мною, то за год интенсивной эксплуатации деградация ёмкости составит всего 15% против 60% при обычном пользовании.

А зарядники для металгидридных это да. При их токах заряда аккумуляторы надо ставить на зарядку максимум на 2 часа, хотя не знаю, может у вас зарядник как-то по другому работает, если он у вас стал мизинчиковые аккумы заряжать вместо 2-х пять часов.

Перепутал, мизинчики нормально заряжает примерно как раз за 1.7ч для 600 мА/ч, а пальчиковые 2700 мА/ч заряжает порядка за 4.5-5ч теперь 0-) И зарядник лишь тёплый.

У Ni-Mh аккумуляторов напряжение меньше, чем у батареек 1,2 вольта против 1,5. Т.е. светодиоды будут тусклее светить.

Это да, номинал 1.2V, у свежезаряженных оно колеблется от 1.4 до 1.6V в зависимости от степени изношенности, у батареек напряжение разряженной как раз 1V, как и у разряженных Ni-MH, а при свежезаряженных на глаз снижение яркости светодиодов вообще неотличимо, проверил.

ответ jeder
Старые аккумы вообще вещь. Я вернул к жизни аккум 2004 года, который 6 лет у меня в старом телефоне простоял, т.е. с 2010 года, как я телефоном пользоваться перестал.
Стандарт-не стандарт, не знаю. Есть рекомендации производителей аккумуляторов, так вот для 18650 и литий ионных из мобилок разряд 3,7в. Полностью заряжен 4,2в. Про остальное слышал, но следую тому, что пишут производители, т.к. пока эти рекомендации не подводили.
Деградация аккумулятора на 15% за год это очень много. У меня столько они года за 2-3 нарабатывают и то не все.
Свежезаряженный NiMh аккум держит заряд 1,4 вольта минут 15 после вынимания его из зарядника и постепенно напряжение у него приходит в норму 1,25 вольта. Разница в яркости заметна, но надо внимательно сравнивать, а так, да, возможно если тутже рядом не ставить два одинаковых светодиода, работающих от разных источников тока, то и не заметишь.

[С] Сима
21.05.2016 | 21:38

И в реале увидел, как светит велофара, даже пощупал, так что теперь нет вопросов, в скором времени на Али закажу вкупе с задней, 1 задняя есть на данный момент, а передняя-тусклый светодиодный фонарь, езда в тёмное время суток и показала, насколько и спереди важен свет, чтобы видеть опасные препятствия. К слову, в эту ночь чуть не навернулся со здорового для моего вела поребрика+там ещё и лужа непонятной глубины оказалась, скорость была приличной даже на сингле, чудом увидел при очень плохой видимости и слабой фаре опасность, места на тормозной путь не было, в последний момент свернул на газон, так что обошлось :what: Брр, идиотские высокие поребрики 15см, всё равно от наезда авто на скорости не спасают, а вот сломать вел-в 2 счёта. Баннихоп, кстати, пришлось освоить, чтобы на ходу передним уверенно перескакивать через поребрик высотой 5-7см, а выше не рискую, предпочитаю остановиться и вручную перескочить, не тот диаметр колёс, чтоб велом рисковать :-D И лежачие полицейские тоже с баннихопом на скорости, тогда нет опасного отскока вилки.

Оставить свой комментарий

Смайлики от jeder (т.е. от меня - самопал). Не воровать, а то руки отсохнут :)
]:> ]:-> =-0 ;-) :writemore: :windows: :what: :rolleyes: :redeye: :niasilil: :inlove: :hmmm: :ftopky: :crazy: :baian: :atstoi: :aftar: :[ :D :100$: :-D :+1000: :) :( 8-) 0-)
В комментах не гадить. Don't spam! Прежде, чем написать [прочтите FAQ]
Ваши сообщения и ответ на них станут видимы всем после проверки модератором

Двигатель прогресса

Новое на сайте


Комментируют на сайте


Пишут на форуме


Статистика


Protected by Copyscape Online Copyright Protection

Copyright © 2006-2018 Копирование материалов запрещено.
Представленное на данном сайте программное обеспечение вы используете на свой страх и риск.
Сайт не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет, лицам с IQ меньше 80 и лицам страдающим психическими расстройствами.
Запросов: 20 | Секунд: 0.226 | Потребление памяти: 15.48MB