Последнее время я просто фигею с тотальной безграмотности в области законов у многих из моего окружения.
Подобные случаи тотальной глупости я замечаю и среди велосипедистов и среди водителей авто, что навевает меня на определённые мысли и является одной из причин почему я решил открыть вело раздел на сайте.
А тут ещё и посетитель моего сайта написал один комментарий на горячую тему, которую последний месяц я постоянно отстаиваю в реале среди знакомых велосипедистов и водителей.

Значит о чём бугурут – о том, что во всех развитых странах вот давно уже изданы законы, что велосипедисты должны ездить со светоотражателями, а в нашей стране всё значится через жо… А самое главное и возмутительное, что властям насрать, дескать, Крым им важнее, чем жизнь велосипедиста (кстати, в Крыму очень много велосипедистов).

Для начала скажу, что в нашей стране купить готовый велосипед без светоотражателей в принципе невозможно. Довольно часто хожу со знакомыми выбирать им велик и ни разу не видел в магазине велосипед без светоотражателей – как минимум они есть стандартно на всех великах в колёсах (крепятся на спицах) и в педалях, а если уж мы говорим о подростковых и детских великах, так там вообще всё как положено – спереди белый светоотражатель, сзади – красный, оранжевые в колёсах и в педалях.

Однако, тем не менее я часто вижу велосипедистов, у которых на велосипедах нет ни одного светоотражателя. Причём, как правило, чем дороже велик, тем менее вероятно наличие светоотражателей, а уж о фарах и говорить нечего.

Лично я езжу со светоотражателями – мой велик утыкан ими везде, где только можно прикрутить их, кроме того у меня есть дневные ходовые огни и фары. Именно по этому мой велик вызывает интерес у многих водителей авто – они думают, что у меня электровелосипед. На то их наталкивают самодельные фара стоп-сигнал, передние фары в руле и грязезащита, которая скрывает механизм велосипеда от грязи – всё это с расстояния выглядит диковинно и похоже, что у меня электровелосипед, кроме того, благодаря ручной переборке моего велика мною, он резво рвёт с места, и на нём можно даже делать банни-хоп или вилли, несмотря на то, что у меня двухподвес со стальной рамой и весом в 20 кг :)

А ещё его часто принимают за КТМ :) Вообще не понимаю как. Но часто это выглядит так:
-Ого! Какой мотоцикл! (проходит пара секунд) А это велик!

Велосипед с фарами

Скажете, ну и нафик ты наставил это всё барахло на свой вел?
Во-первых, как раз по той причине, что я выехал на дорогу на велосипеде предварительно прочитав ПДД, о чём я уже писал.
Во-вторых, я выезжаю из дома когда ещё темно на улице, а иногда и возвращаюсь уже когда стемнело, потому габаритные огни и фары не помешают.
В-третьих, я часто вижу идиотов, которые гонят на велосипеде по дороге в темноте и сумерках без огней.

Ну, а теперь обратимся к ПДД. И посмотрим на такие интересные пункты как 19.1 и 19.5:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света,
на велосипедах – фары или фонари

Итак, что мы видим – то, что оказывается велосипед, едущий ночью должен иметь фары. При этом этот пункт древний на столько, что перекочевал в ПДД РФ ещё с советских времён.

И прочитаем пункт ПДД 19.5, который появился в ПДД в 2010 году:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Велосипед по ПДД относится к транспортному средству, а это означает, что у вас на велике, должны при передвижении днём быть включены дневные ходовые огни или передняя фара.

В старых ПДД в 24 пункте также говорилось о светоотражателях, в новых ПДД пункт о светоотражателях теперь выглядит так:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Т.е. в дополнение к дневным ходовым огням (при движении днём), фарам (при движении ночью) на велике дожны быть и светоотражатели.

Т.е. по нашим ПДД велик должен ехать не только со светоотражателями, но ещё и с фарами!

Конечно, это возмутительно. Мои знакомые просто вне себя от ярости от того, что им придётся возить лишние 500 грамм фар и батареек со светоотражателями – ведь это лишний груз, тяжело (и прочее дуремарство с облегчением своего велика). Конечно, лучше велик на 500 грамм легче, ведь это на много важнее, чем сохранность своей жизни.

Вот и выходит, что если какие-то идиоты едут без фар и светоотражателей, то это не значит, что пункта об этом нет в правилах. Я езжу на работу на велике каждый день и знаю только одного велосипедиста, который, как я, ездит с включенными фарами и светоотражателями.

Вот и прикиньте – на 10-15 велосипедистов, которые попадаются мне по пути, только один с включенными фарами.

Да, водители авто не все фары включают, я ночью часто вижу как едут авто без фар. О каких великах вы говорите?
Ещё забавнее выглядит, когда я выезжаю на велике, еду по дороге, а на встречке едет авто без ходовых огней – его водитель видит меня и раз – включает огни :)

Велосипедисты же в основе своей безалаберные существа, часто останавливаю таких и объясняю, что они не правы, что надо бы хотя бы светоотражатели поставить, думаете, что-то меняется? – нет, как ездили, так и ездят, просто сейчас проезжая мимо машут мне рукой и улыбаются.

Вот и возникает вопрос – президент должен лично утром просыпаться и по всей стране ехать и всем безалаберным велосипедистам фары раздавать с отражателями и так каждый день? Закон есть и давным давно. Вот только дуракам закон-то не писан, в добавок ещё и не читан ими.

Если человеку на велосипеде насрать на свою безопасность, то при чём тут власть? Хочет он быть сбитым в темноте, так зачем его лишать этого странного желания? Лично я за то, чтобы идиотов на дороге становилось меньше, пусть и таким ужасным способом.